Тихвинский вагонозавод собирает заказы и намерен окупиться за 5-7 лет

Автор фото: ТВСЗ

Строящийся Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) уже заключил соглашения с двумя клиентами. Вложения в создание производства в размере 1 млрд долларов планируется окупить за 5-7 лет.

ООО "Фирма "Трансгарант" заказало на ТВСЗ 15 тыс. грузовых вагонов в период с 2011 по 2014 год (в 2011 году - 2 тыс. вагонов, в 2012 – 3 тыс., и в следующие два года – по 5 тыс. вагонов). ОАО "Первая грузовая компания" заключило с предприятием соглашение о готовности приобрести в 2011-2013 годы грузовые вагоны, в том числе на тележках модели 18-9810 типа Barber. Ведутся переговоры с другими игроками рынка.
Запуск основного вагоносборочного производства завода планируется в I квартале 2011 года. Одним из целевых показателей проекта ТВСЗ является производственная мощность на уровне 13 тыс. вагонов в год. Выход компании на проектную мощность (10 тыс. вагонов, которая в зависимости от спроса на рынке может быть увеличена до производственной - 13 тыс.) запланирован в 2011 - начале 2012 годов.
Оборот компании после этого периода оценивается примерно в $800 млн с учетом производства литья, которое завод планирует продавать на свободном рынке.
Как сообщалось ранее, ТВСЗ получил право на производство тележки Barber S-2-R, инновационной для пост-советского пространства.
Завод не так давно оформил сертификат соответствия "Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" на тележку для грузовых вагонов модели 18-9810 типа Barber S-2-R с осевой нагрузкой 23,5 тс. Ее основными эксплуатационными преимуществами являются увеличение межремонтного пробега до 500 тыс. км и срока службы износостойких элементов до 1 млн км.
Для прохождения поднадзорной эксплуатации партии вагонов на базе тележки Barber S-2-R будут направлены в ОАО "Первая грузовая компания" и ОАО "СУЭК".
Справка:
Тихвинский вагоностроительный завод строится на промышленно-девелоперской площадке в Тихвине Ленинградской области. Завод будет производить четыре типа грузовых железнодорожных вагонов новой конструкции (полувагон с глухим кузовом, вагон-хоппер для минеральных удобрений, вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов, универсальный полувагон с разгрузочными люками) совместной разработки компании Starfire Engineering&Technologies (США) и Инженерного Центра Вагоностроения (Россия) на базе тележки с нагрузкой от оси колёсной пары на рельсы 23,5 т и 25 т разработки компании Standard Car Truck (США) и типовой отечественной тележки.
Производственная мощность ТВСЗ – 13 тыс. вагонов, 65 тыс. колесных пар и 80 тыс. тонн стального железнодорожного литья в год. Площадь ТВСЗ – 50 га, площадь производственных помещений – 233 тыс. м2. Планируемая численность сотрудников – 3 500 человек.