Строящийся Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) уже заключил соглашения с двумя клиентами. Вложения в создание производства в размере 1 млрд долларов планируется окупить за 5-7 лет.
ООО "Фирма "Трансгарант" заказало на ТВСЗ 15 тыс. грузовых
вагонов в период с 2011 по 2014 год (в 2011 году - 2 тыс. вагонов, в
2012 – 3 тыс., и в следующие два года – по 5 тыс. вагонов). ОАО "Первая грузовая
компания" заключило с предприятием соглашение о готовности приобрести в
2011-2013 годы грузовые вагоны, в том числе на тележках модели 18-9810 типа
Barber. Ведутся переговоры с другими игроками рынка.
Запуск основного вагоносборочного производства завода
планируется в I квартале 2011 года. Одним из целевых показателей проекта ТВСЗ
является производственная мощность на уровне 13 тыс. вагонов в год. Выход
компании на проектную мощность (10 тыс. вагонов, которая в зависимости от спроса
на рынке может быть увеличена до производственной - 13 тыс.) запланирован в 2011
- начале 2012 годов.
Оборот компании после этого периода оценивается примерно в
$800 млн с учетом производства литья, которое завод планирует продавать на
свободном рынке.
Как сообщалось ранее, ТВСЗ получил право на производство
тележки Barber S-2-R, инновационной для пост-советского пространства.
Читайте также:
Марина Минько: "Люди боятся двинуться с места"
Завод не так давно оформил сертификат соответствия "Регистра
сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" на тележку для грузовых
вагонов модели 18-9810 типа Barber S-2-R с осевой нагрузкой 23,5 тс. Ее
основными эксплуатационными преимуществами являются увеличение межремонтного
пробега до 500 тыс. км и срока службы износостойких элементов до 1 млн км.
Для прохождения поднадзорной эксплуатации партии вагонов на
базе тележки Barber S-2-R будут направлены в ОАО "Первая грузовая компания" и
ОАО "СУЭК".
Справка:
Тихвинский вагоностроительный завод строится на промышленно-девелоперской
площадке в Тихвине Ленинградской области. Завод будет производить четыре типа
грузовых железнодорожных вагонов новой конструкции (полувагон с глухим кузовом,
вагон-хоппер для минеральных удобрений, вагон-платформа для крупнотоннажных
контейнеров погрузочной длиной 80 футов, универсальный полувагон с разгрузочными
люками) совместной разработки компании Starfire Engineering&Technologies
(США) и Инженерного Центра Вагоностроения (Россия) на базе тележки с нагрузкой
от оси колёсной пары на рельсы 23,5 т и 25 т разработки компании Standard Car
Truck (США) и типовой отечественной тележки.
Производственная мощность ТВСЗ – 13 тыс. вагонов, 65 тыс. колесных пар и 80
тыс. тонн стального железнодорожного литья в год. Площадь ТВСЗ – 50 га, площадь
производственных помещений – 233 тыс. м2. Планируемая численность сотрудников –
3 500 человек.