Анна Терентьева Все статьи автора
16 сентября 2010, 00:00 204

Пансион обещает стол и кров

Мировой тренд перемещения места проведения профессиональных конференций и конгрессов из переполненного центра города на окраины пока в Петербурге не прослеживается.

По данным специалистов, сегодня под Петербургом и в Ленинградской области действует около 30 площадок­ для проведения конференций в отелях, базах отдыха и пансионатах.

Однако едва ли половина из них отвечает современным требованиям клиентов по техническому оснащению и уровню сервиса. Специализированных выставочных комплексов с со­временными конференц-залами в пригородах Петербурга до сих пор не существует.

Выход на рынок

По данным компании Knight Frank St.Petersburg, новые крупные игроки на рынке пригородных выставочных комплексов и конференц-залов пока не появились: в докризисные годы предложение пополнялось лишь за счет выхода на рынок новых гостиниц, в которых, как правило, такие площадки предусмотрены.

«Однако в пригородных отелях и пансионатах существуют лишь относительно небольшие залы. Перед кризисом был заявлен целый ряд проектов, ориентированных на конгрессную и выставочную деятельность, например Дворец конгрессов в Стрельне, проект «Экспофорум» на Пулковских высотах (заказчик --«Газпром»), современный конгрессный центр во Всеволожском районе на Мурманском шоссе, строительство которого планировалось при поддержке администрации Ленинградской области, и др. Сегодня из всех перечисленных проектов в активной стадии находятся «Экспофорум» и Дворец конгрессов в Стрельне», -- рассказывает Николай Пашков, директор по профессиональной деятельности Knight Frank St.Petersburg.

Снижение активности

Сегодня в пригородах Петербурга клиенты могут найти различные, но относительно небольшие площадки: комнаты для переговоров и тренингов, рассчитанные для работы до 20 человек, небольшие залы вместимостью 30-50 клиентов и универсальные банкетные и конференц-залы на 200-250 человек.

«Современные площадки для проведения массовых мероприятий, уровень сервиса и технического оснащения которых сравним с городскими залами, предлагаются сегодня лишь в относительно недавно построенных отелях и базах отдыха. Их немного. В пансионатах советской постройки, безусловно, залов такого качества нет», -- рассказывает Светлана Федотенкова, генеральный директор туристической компании «Фаворит» (в фирме есть специализированное подразделение, которое занимается организацией конференций).

По данным специалистов, из-за кризиса заполняемость конференц-залов в пригородных отелях и пансионатах снизилась, по оптимистичным оценкам, примерно на треть.

«Произошло общее снижение деловой активности, поскольку многие компании сократили бюджеты на маркетинг, тренинги и обучение. А именно такие мероприятия составляли достаточно большую долю загрузки конференц-площадей», -- продолжает Николай Пашков.

Универсальность

Тем не менее есть гостиницы недалеко от города, где залы на выходные приходится заказывать за 2 месяца.

«У нас есть универсальный зал, который может быть банкетным, танцполом или конференц-аудиторией на 200 человек. Из-за этой универсальности у нас высокая заполняемость, особенно в декабре, когда солидные компании арендуют зал для корпоративных вечеринок. Бронировать на такие мероприятия мы начинаем за 4 месяца», -- рассказывает Ольга Белоусова, начальник отдела продаж spа-отеля «Аквамарин».

Как правило, залы в пригороде арендуют крупные компании, чтобы провести здесь собрания, семинары или тренинги для сотрудников. Особенность этих мероприятий в том, что, как правило, они продолжаются несколько дней, а участников селят в том же отеле. По наблюдениям специалистов, в среднем продолжительность таких конференций -- 2 дня.

Стоимость аренды конференц-зала зависит от его востребованности, которая, в свою очередь, определяется расположением и презентабельностью отеля или пансионата, временем его постройки или реконструкции, а также техническим оснащением и качеством обслуживания и организации мероприятий.

Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты

Новости партнеров
Реклама