Железные дороги освоят логистику

ОАО «РЖД» создаст дочернюю компанию, оказывающую складские логистические услуги. Эксперты считают, что этот шаг приведет к повышению конкуренции на транспортном рынке.

Вчера стало известно, что совет директоров ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) одобрил пакет документов по созданию логистической «дочки» -- ОАО «РЖД-Логистика». Новая дочерняя компания будет оказывать транспортно-экспедиторские и складские услуги. В РЖД пояснили, что цель создания «РЖД-Логистики» -- повышение привлекательности железной дороги в качестве перевозчика и получение дополнительной прибыли. Кроме того, в начале 2010 г. монополист объявил о том, что планирует построить 50 транспортно-логистических комплексов по всей стране, пять из них на Северо-Западе. Стоимость одного такого терминала оценивается более чем в 2 млрд рублей.
По мнению аналитика ИК «Метрополь» Андрея Рожкова, РЖД хотят потеснить других игроков на транспортном рынке. «Железной дорогой чаще всего перевозят сырье. Склады же нужны для хранения единичной товарной продукции, которую возят автотранспортные компании. Может быть отток клиентов от автомобильных перевозчиков», -- полагает Андрей Рожков.
Однако заместитель начальника северо-западного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков не согласен с мнением аналитика. «Сотовые телефоны или телевизоры вагонами возить никто не будет. Наоборот, я думаю, что начинание РЖД даст толчок к повышению здоровой конкуренции на транспортно-логистическом рынке, -- говорит он. -- Независимым транспортным компаниям придется создавать свои логистические центры, чтобы выдержать в борьбе с РЖД».
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты