Октябрьская железная дорога распространила заявление о том, что запуск скоростных поездов "Аллегро" не повлияет на "размеры пригородного движения" на участке Санкт-Петербург – Бусловская. Что-то в этом заявлении определенно смущает.
Выражение "размеры пригородного движения" означает
количество электропоездов, курсирующих на определенном направлении в
определенный период, например, день.
Направление Санкт-Петербург – Выборг, включающее участок от
Петербурга до финской границы, является густонаселенным, отмечают в ОЖД. Средний месячный
пассажиропоток здесь составляет 908,5 тыс. пассажиров, а в летний месяц – 1 млн
430,6 тыс. человек. Размеры движения на направлении составляют 28 электропоездов
в будние дни и 40 – в выходные.
И эти размеры на направлении Петербург – Выборг после
запуска в декабре 2010 года поезда "Аллегро" не уменьшатся, уверяет первый
заместитель начальника дирекции пригородных перевозок "Транском" Виталий
Муравьев. По его словам, при необходимости количество электропоездов даже может
быть увеличено.
"Изменения в расписании их движения могут быть, но
незначительные, это не доставит неудобств пассажирам", - сообщают в ОЖД.
Очевидно, что именно изменения в расписании вызывают
живейший интерес со стороны тех, кто, к примеру, ездит на работу в Петербург из
пригородов и обратно. Однако более точных данных на эту животрепещущую тему
Октябрьская магистраль пока не предоставляет.
Как сообщалось ранее, ради организации скоростного
сообщения, на на участке Петербург – Бусловская прошла реконструкция. На время
ее проведения работ движение пригородных электропоездов не прекращалось, хотя не
раз менялось их расписание.
Эксплуатация поезда "Аллегро" на направлении Санкт-Петербург
– Бусловская начнется в декабре 2010 года. С началом скоростного сообщения время
в пути по железной дороге между Санкт-Петербургом и Хельсинки сократится с 6
часов 18 минут до чуть более 3,5 часов. Время в пути по территории России
сократится с 3 часов 11 минут до 1,5 часов.
Сокращение времени в пути произойдет за счет повышения
скорости движения поездов и ускоренного проведения пограничных процедур.
Максимальная скорость движения поездов "Аллегро" по территории России составит
200 км/ч, по территории Финляндии - 220 км/ч.