Бизнесменов отправят на лесоповал

Повышать надои и вырубать леса должны те, кто отчасти нарушил закон только потому, что сам закон был написан для того, чтобы его нарушали и платили взятки. Яркий пример - Ходорковский.

В среду министр юстиции России Александр Коновалов выступил в Госдуме. Депутаты во второй половине сентября должны рассмотреть законопроект, в рамках которого предлагается смягчить санкции статей уголовного кодекса РФ в сфере предпринимательства. Речь среди прочего идет о сокращении максимального срока лишения свободы за совершение экономических преступлений. Надо сказать, что некоторым народным избранникам эта тема может быть крайне близка: известно, что часть из них владеет бизнесом, а соблюдать российские законы тяжело (и депутатам об этом известно из первых рук).
В итоге министру был устроен небольшой допрос: например, у него¬ спросили, целесообразно ли использовать в стране экономическую амнистию? На что министр ответил, что не является сторонником амнистии для людей, совершивших экономические преступления. По его словам, нужно ввести такое альтернативное наказание, как принудительные работы. Привлечение к ним осужденных может активно сказаться на дорожном строительстве, лесном и сельском хозяйстве, сказал Александр Коновалов.
Ну конечно, не отправлять же их возводить Сколково и другие силиконовые долины нашей необъятной родины. С этим прекрасно справятся те, что находятся на свободе. А вот строить дороги, повышать надои и вырубать леса должны те, кто отчасти нарушил закон только потому, что сам закон был написан для того, чтобы его нарушали и платили взятки.
Получается примерно так: те бизнесмены, которые начинали в перестройку, уже благополучно живут за границей, те, кто трудился в 1990-х, тоже отошли от дел, а те, кто оказался за решеткой в нулевых, отправятся прямиком на лесоповал (читай - лесное хозяйство).
Яркий пример - Ходорковский. Деньги от продажи "Юкоса" пошли в фонд ЖКХ, на благо народу, а сам бизнесмен отправился ударными темпами шить варежки (то есть заниматься возрождением легкой промышленности).
Принудительные работы могут, и правда, стать локомотивом российской промышленности и даже, возможно, помогут добиться запланированного роста ВВП (тьфу-тьфу-тьфу). Ведь в тюрьму попадают бизнесмены и менеджеры, которые, как это цинично и странно ни звучит, обладают тягой к риску, смелостью и находчивостью (все это они уже доказали российской правоохранительной системе). Теперь свои навыки и предпринимательский талант осужденные применят на пользу стране. Будет и по закону, и по понятиям.