00:0009 сентября 201000:00
31просмотров
00:0009 сентября 2010
Мы уже много лет конструируем для Петербурга плавучие объекты. К примеру, основание крейсера «Аврора» бетонировалось по нашим технологиям. А «Летучий голландец» у Петропавловской крепости -- полностью наш проект.
Главная проблема в Петербурге -- его архитектурная уникальность, которая сильно ограничивает нас в выборе технических решений. К примеру, сейчас мы проектируем по заданию города небольшие речные вокзальчики для речных такси. Так вот, нам не разрешают делать их выше 3 м -- иначе будут нарушаться речные виды в центре города. Те же плавучие парковки можно сделать гораздо больше, чем предлагает группа «БестЪ», -- 4-5 ярусные, на 800 машин. Но их высота будет до 20 м, и по высотному регламенту строить их невозможно.
Вопрос о размещении в Петербурге плавучих парковок обсуждался еще 8 лет назад: тогда планировалось, что изготавливаться они будут на железобетонном основании (это самое простое решение, чтобы избежать качки) на Свирской судоверфи. Однако инвесторов для этого проекта тогда так и не нашлось, и проект в итоге заглох.
Сергей Клепиков
Главный конструктор ОАО «ЦКБ «Монолит» (г. Городец, Нижегородская область)