Техрегламенты на руку гигантам рынка

Техрегламенты становятся мощным орудием борьбы с мелкими производителями. Крупные компании активно участвуют в разработке законов, защищая только свои интересы в отрасли.

Очередной отраслью, в которой техрегламенты могут изменить расстановку сил, стало производство сметаны. Последние поправки в техрегламент на молоко, скорее всего, приведут к тому, что с рынка исчезнут сметанные продукты.
«Сметанки» не будет
Поправки в закон, принятые в июле этого года, обязывают производителей крупно писать на упаковке наименование товара, например «сметанный продукт».
«Покупателей отпугнет товар с таким странным названием», -- считают представители петербургского молочного завода «Янино».
На предприятии решили в течение года прекратить выпуск сметанных продуктов под названием «Сметанка», на производстве которых оно специализировалось. Теперь с рынка исчезнет этот продукт, предназначенный для малоимущих слоев населения, предупреждают в «Янино». Предприятие решило перейти на производство более дорогой натуральной сметаны.
Раньше многие некрупные молокозаводы выпускали недорогую продукцию, к примеру с большой долей растительных жиров. Эта продукция занимала значительную долю в низком ценовом сегменте.
Заправляют гиганты
Теперь мелким производителям придется соревноваться на рынке с такими гигантами, как «Вимм-Билль-Данн», «Данон», «Юнимилк».
При этом получение сертификатов на новую продукцию для мелких производителей стоит столько же, сколько для крупных. Цена изменений в технической документации не зависит от объема производства. «Для нас получение сертификатов -- затратная процедура», -- говорит генеральный директор Бокситогорского молочного завода Павел Рябинин.
Примечательно, что разработка техрегламента в пивной отрасли также стала поводом для разногласий между участниками рынка. Так, в марте этого года пивоваренная компания «Очаково» объявила о выходе из Союза российских пивоваров, обвинив его в защите интересов крупных транснаци­ональных корпораций, а не более мелких отечественных производителей.
Союз, который принимает активное участие в разработке пивного техрегламента, не учитывал предложения «Очаково», поясняют в компании. В частности, союз ратует за возможность производства пива без солода, против чего выступает «Очаково».
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты