Тракторы могут включить в программу утилизации

Автор фото: "ДП"

Вслед за автомобилями на утилизацию может поехать и сельхозтехника. От этого выиграют и петербургские производители тракторов. Правда они рассчитывают получить в 2 раза больше, чем планирует дать государство.

По данным "Росагромаша", в 2009 году рынок новой сельхозтехники в России сократился более чем в три раза - с $5,5 млрд в 2008 году до $1,6 млрд. Закупки сельхозтехники за первую половину сельхозгода-2010 упали в среднем на 40%. В июне 47 сельхозпроизводителей написали открытое письмо Владимиру Путину, попросив принять меры для развития спроса на отечественную технику. Иначе отрасль, в которой работает 100 тыс., человек, может попросту не дожить до светлого будущего.
Уже в следующем году может быть запущена госпрограмма по утилизации сельхозтехники по аналогии с легковыми автомобилями, утилизационная премия, по расчетам Минпромторга, должна составить порядка 500 тыс. рублей. Сами производители к новой волне заявлений относятся весьма сдержанно: не факт, что сказанное будет реализовано, слишком уж непредсказуема российская власть, тем более что разговоры идут уже с начала года. "Пока это все только разговоры", - сказали в пресс-службе "Ростсельмаша".
В Союзе производителей сельхозтехники считают, если государство вдвое увеличит утилизационную премию с планируемых 500 тыс. до 1 млн рублей, то результат будет.
"500 тыс. рублей – это, безусловно, тоже деньги, на дороге они не валяются, но эффективной программа будет при премии в 1 млн рублей", - соглашается заместитель директора Торгового дома "Петербургского тракторного завода" Сергей Ростов.
Успех программы, уверен он, будет сильно зависеть и от другого важного фактора – от цены на зерно. "Спрос на технику формируют собственные доходы крестьян и госстимулирование, - говорит он. - Сейчас же одной рукой у крестьян забрали, а другой помочь собираются. Помощь государства сработает, если только будет открыт экспорт зерна".
Не дождавшись государства, некоторые производители сами решили взяться за стимулирование спроса. Еще весной собственные программы при поддержке региональных властей запустили ростовский "Ростсельмаш" и концерн "Тракторные заводы".
"На наших полях до сих пор работают комбайны 70-го года выпуска, им по 40 лет. Люди работают в нечеловеческих условиях. Сельхозтехнику нужно менять, государство же пока не обращает внимания, хотя это должно быть государственным делом", - отметили в "Ростсельмаше".
Предъявив справку из Гостехнадзора о снятии старой техники с учета, в "Ростсельмаше" можно было получить субсидию от 200 до 650 тыс. рублей за счет собственных средств компании на приобретение у дилера новой машины. Программа не имеет никакого отношения к государственным деньгам, подчеркнули в компании.
"Спрос активизировался, но итоги пока не подводили, - сообщили в пресс-службе "Ростсельмаша". – Программа продлена во всех регионах: где до 15 сентября, где до середины октября".
"Петербургские тракторные заводы", вероятно, тоже не слишком доверяя обещаниям государства, сейчас оценивают возможность запуска совместной с банками программы по стимулированию спроса на свою продукцию.