БТК закрывает бренды FOSP и Onegin

Автор фото: "ДП"

Петербургская "БТК групп", принадлежащая Таймуразу Боллоеву, переводит все свои магазины и коллекции одежды под единый бренд – "БТК". Эксперты не верят в успех очередного ребрендинга - компания проводит их слишком часто.

ЗАО "БТК групп", один из крупнейших российских
производителей мужской одежды, отказалось от прежних названий своих магазинов
(FOSP, Direktor, BestMen) и коллекций одежды (FOSP, Onegin). "Мы решили
сконцентрироваться на одном бренде - "БТК", чтобы увеличить его стоимость", -
поясняет и. о. президента "БТК групп" Казбек Боллоев.
1 млн евро потратит "БТК" на переход к единому бренду.
Инвестиции планируется окупить в течение 1,5 лет.
Все магазины компании теперь будут называться "БТК".
Ребрендинг одного магазина в Петербурге уже завершен, все магазины начнут
работать под новым названием к середине 2012 года. Сейчас в собственности "БТК"
находится 17 магазинов в Петербурге и 1 в Москве.
Франчайзинговые магазины компании, которые планируется
запускать уже в этом году, также получат название "БТК". В компании рассчитывают
каждый год запускать до 10 партнерских магазинов за пределами Москвы и
Петербурга.
Под брендом "БТК" компания теперь будет выпускать мужскую
одежду, в том числе детские коллекции, под брендом "БТК Санкт-Петербург" -
спецодежду. В течение полугода вся одежда под прежними торговыми марками - FOSP
и Onegin - исчезнет из магазинов сети.
Производственная компания "БТК" пережила уже не один
ребрендинг. История петербургской швейной фабрики, на основе которой развивалась
компания, восходит к 1906 году. В 1922 году это производство получило название
фабрики имени М. М. Володарского. В 1992 году объединение было переименовано в
акционерное общество "Фабрики одежды Санкт-Петербурга" – "ФОС-П". С 1996 года
предприятие существовало в форме ЗАО "ФОС-П". В 2006 году некоторые магазины под
маркой FOSP стали называться BestMen, появилась сеть Direktor.
ЗАО "БТК групп" было образовано в 2007 году на основе
компаний "ФОС-П" и "Труд". Тогда, при объединении двух бизнес-направлений
компании – производства классической мужской и профессиональной одежды – было
принято решение сконцентрировать усилия на развитии бренда "БТК". В компании
утверждают, что БТК - это Балтийская текстильная компания, а не инициалы
Боллоева Таймураза Казбековича, который стал основным собственником компании в
2005 году.
В прошлом году "БТК" отказалась от части брендов – Bruno
Saint Hilaire, SP Fashion и др. Теперь в компании хотят провести окончательный
ребрендинг.
Эксперты к ребрендингу, проводимому компанией, относятся
скептически. "У этой компании не настолько сильные позиции на рынке, чтобы
каждые два года менять названия, - считает директор компании «Росконсалтпроект»
Андрей Цирер. – Вообще в России люди, владеющие брендами, не всегда до конца
сознают необходимость бережного к ним отношения".
"БТК групп" в 2009 году произвела 600 тыс. единиц одежды,
оборот компании составил почти 3 млрд рублей.