Александр Дацюк стал главой Ассоциации перевозчиков

Автор фото: "ДП"

Экс-глава комитета по транспорту Смольного, а также бывший директор "Пассажиравтотранса" Александр Дацюк возглавил региональное отделение Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Свое последнее место работы Дацюк потерял после ДТП с автобусом на Невском.

Теперь у северо-западного филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) появится дополнительный административный ресурс. С 12 августа филиал возглавит бывший председатель комитета по транспорту СПб и глава ГУП "Пассажиравтотранс" Александр Дацюк. Как он рассказал "ДП", работать в ассоциации он начал еще 1 апреля 2010 года в качестве заместителя председателя. Теперь Вальтер Вельсман, стоявший у истоков ассоциации в 1993 году перешел на должность советника региональной ассоциации, а Александр Дацюк возглавил северо-западный филиал.
Сейчас у международных грузоперевозчиков накопилось немало проблем, которые предстоит решить ассоциации. Одной из них Александр Дацюк считает сохранение после вступления России в Таможенный союз нулевой ввозной пошлины на грузовой автотранспорт, соответствующий европейским стандартам. Немало проблем перевозчикам создали изменения таможенного законодательства и перенос оформления грузов на границу, из-за которого закрываются таможенные посты в черте города.
picturegallery.a32cbc73-6bdb-4740-8646-19ab9ad27329
Интересно, что в прошлом году президент АСМАП стал бывший заместитель министра транспорта РФ Евгений Москвичев. Назначение бывших чиновников на руководящие посты ассоциации Илья Яшин, генеральный директор ОАО "ПОГА-10", объяснил тем, что на высоком уровне "к голосу профессионалов сейчас прислушиваются все меньше". Он отметил, что у Александра Дацюка есть и профессионализм и необходимые в работе навыки, а то, как он их будет использовать на новой должности, покажет время.
Генеральный директор ОАО "Совавто-Петербург" Вячеслав Лазарян напротив считает, что Александра Дацюка взяли на новый пост не за связи в Смольном, а за огромный опыт работы в транспортной отрасли. "Он много лет был директором транспортного предприятия, работал и главным инженером", - подчеркнул Вячеслав Лазарян. Он отметил, что на этот пост были и другие кандидаты, но выбрали Александра Дацюка, не смотря на то, что он новичок в международных грузоперевозках.
Александр Дацюк работает в транспортной отрасли с 1973 года. В 1997 году он возглавил "Пассажиравтотранс", а в 2003 году стал главой комитета по транспорту. Но в 2008 г. Александр Дацюк смнова вернулся в "Пассажиравтотранс". В Смольном посчитали, что он не справился с реформой рынка пассажирских перевозок: по его инициативе в 2005 году был проведен первый транспортный конкурс и выбраны шесть пассажирских перевозчиков, которые поделили весь рынок. Однако попытка реформировать рынок Александра Кадырова, нового председателя комитета по транспорту СПб, сейчас также близка к провалу. С должности гендиректора ГУП "Пассажиравтотранс" Александр Дацюк был уволен в феврале 2010 года после аварии на Невском проспекте, в результате которой автобус "Пассажиравтотранса" сбил 12 человек.