Продажи новых легковых автомобилей в России по итогам 7 месяцев этого года выросли на 9% в количественном выражении и на 13% — в денежном по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в обзоре российского автомобильного рынка компании PriceWaterhouseCoopers (PWC).
В январе-июле 2010 года в РФ продано 915 тыс. машин, в том
числе 295 тыс. российских авто (+26% относительно 7 месяцев 2009 года), 310 тыс.
иномарок российского производства (+42%) и 310 тыс. импортированных машин
(-20%).
Стоимость проданных автомобилей за 7 месяцев 2010 года
составила 16,4 млрд долларов. В частности, российских машин продано на 2,7 млрд
долларов (+42% относительно января-июля 2010 года), иномарок российской сборки —
на 5,8 млрд долларов (+76%), импортированных иномарок — на 7,9 млрд долларов
(-15%), передает BFM.ru.
В течение января-июля 2010 года продолжилась наметившаяся в
2009 году тенденция сокращения доли иномарок, ввезенных в Россию из-за рубежа.
По итогам отчетного периода доля импортных и произведенных в РФ автомашин
сравнялась. Это произошло впервые c 2002 года, когда PWC начала фиксировать
данные по рынку иномарок.
Изменению ситуации на этом рынке способствовали несколько
факторов, среди которых PWC называет: инвестиции зарубежных автопрозводителей в
Россию даже в кризисный период; таможенные пошлины; государственные программы
стимулирования покупок, в том числе иномарок, произведенных на территории
России. Аналитики PWC не видят предпосылок для изменения сложившейся с 2009 года
тенденции по снижению доли импортируемых иномарок.
Читайте также:
Мировые автоконцерны повысили прогнозы рынка России
В 2009 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса,
продажи легковых машин в России снизились на 49% до 1 млн 466 тысяч автомобилей.