К "АвтоВАЗу" подогнали ОЭЗ

Автор фото: Trend

В Тольятти создана промышленная особая экономическая зона. Сегодня вступило в силу соответствующее постановление правительства РФ.

Территория ОЭЗ промышленно-производственного типа, площадь которой составляет 660 га, непосредственно примыкает к Тольятти.
На строительство социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры из федерального бюджета будет выделено 7,2 млрд рублей, региональный бюджет предоставит 774 млн рублей.
Инвесторы ОЭЗ освобождаются на срок до 5 лет от налога на имущество и земельного налога. Налог на прибыль будет снижен до 15,5%. Также предусмотрен режим свободной таможенной зоны.
ОЭЗ в Тольятти будет ориентирована не только на автомобильную промышленность. В ОЭЗ будут работать инвесторы из других отраслей - машиностроение, производство потребительских товаров и строительных материалов.
"Особая экономическая зона способствует реализации потенциала Тольятти и Самарской области, диверсификации экономики моногорода, повышению инвестиционной привлекательности региона", - отмечают в государственной управляющей компании ОАО "ОЭЗ".
Новые рабочие места позволят трудоустроить значительную часть сокращенных сотрудников "АвтоВАЗа", полагают в компании.
По состоянию на сегодняшний день уже подписаны инвестиционные соглашения
с рядом крупных российских и зарубежных инвесторов, в их числе Pirelli, ZF Lemforder, госкорпорация "Ростехнологии". Готовность работать в тольяттинской ОЭЗ выразили 11 компаний, суммарный объем их инвестиций составит порядка 40 млрд рублей.
Справка:
ОАО "Особые экономические зоны" - управляющая компания, в ведении которой находятся действующие и вновь создаваемые особые экономические зоны России. Из 17 действующих ОЭЗ 3 специализируются на развитии промышленного производства, 4 на технологических инновациях, 8 на развитии туристско-рекреационного бизнеса, 2 на развитии портово-логистических и транспортных узлов.
ОАО "ОЭЗ" создано в 2006 году, его единственным акционером является государство. С момента принятия закона об ОЭЗ в 2005 году и до 2010 компания действовала как заказчик строительства инфраструктуры, накопив уникальный опыт в этой сфере.