Проверка дорог без вскрытия

Центр комплексного благоустройства закупает анализаторы асфальтового покрытия. С их помощью Смольный хочет сэкономить на ремонте дорог, переложив расходы на дорожников.

ГУ «Центр комплексного благоустройства» (ГУ «ЦКБ») объявило тендер на поставку приборов контроля качества асфальто-бетонного покрытия. Учреждению требуется один анализатор асфальто-бетонной смеси по цене не более 6 млн рублей и один вибрационный уплотнитель асфальта не дороже 4 млн рублей. С помощью этих приборов работники ЦКБ смогут определять устойчивость дорог к колесам и к колееобразованию, обнаруживать трещины, вычислять чувствительность покрытия к воде и фиксировать все эти данные в цифрах и графиках.
«До сих пор нам приходилось пробуривать скважины в асфальте и исследовать пробы в лаборатории, -- говорит глава ЦКБ Геннадий Цветов. -- Новые приборы смогут рассчитывать толщину и свойства покрытия без вскрытия».
Как сообщили в комитете по благоустройству, которому подотчетен ЦКБ, потребность в анализаторах асфальта возникла в том числе в связи с нежеланием некоторых подрядчиков выполнять гарантийный ремонт улиц, пришедших в негодность после обильных снегопадов минувшей зимы.
«Каждый пытается свалить вину на что угодно: неправильную уборку, грунтовые воды. Но теперь мы сможем сразу определить, соответствовал ли асфальт нормативам», -- радуются в комитете. В результате, как ожидают чиновники, большая часть расходов на ремонт дорог (а в Петербурге это сотни миллионов рублей ежегодно) ляжет на компании. При этом ЦКБ готов предоставлять анализаторы в аренду коллегам из Ленобласти и коммерческим заказчикам дорожных работ.
Впрочем, дорожники тоже связывают свои надежды с новым чудом техники. «Это оборудование снизит коррупционную составляющую, -- верит директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. -- Сейчас на дороге на каждого работающего приходится по три контролера, на каждый метр закрывается акт, пишется счет-фактура. На тонну асфальта выходит тонна бумаги».
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты