Продажи компании "Балтика" в I полугодии 2010 года снизились на 11%, отгрузки компании – примерно на 17%. Прибыль компании до налогообложения снизилась на 21,3% и составила 11,1 млрд рублей.
Влияние повышения акциза на пиво с 1 января на финансовые
результаты компании удалось частично компенсировать за счет оптимизации расходов
и благодаря проектам, направленным на сокращение потерь и совершенствование
операционных процессов. Сократились операционные расходы и расходы на логистику,
что привело к снижению себестоимости продукции. Также свой вклад в снижение
себестоимости внесла благоприятная конъюнктура на рынке сырья и материалов.
Российский рынок пива в I полугодии, по данным компании,
продемонстрировал падение на 9% главным образом за счет трехкратного повышения
акциза и последующего роста цен на пиво. Во II квартале падение рынка пива
несколько замедлилось по сравнению с I кварталом и составило 7%. Одним из
факторов, способствовавших улучшению динамики рынка, стала хорошая погода,
отмечают в "Балтике".
"В текущих условиях усиления регулирования пивоваренной
отрасли, компания находит новые пути для развития", - пишет пресс-служба
завода.
Во II квартале компания выпустила новые сорта пива: "Балтика
Разливное", "Невское Имперское", "Жатецкий Гусь Темный", а также "Балтику Кулер"
в упаковке объемом 1,5 л. Компания также вышла в категорию питьевой воды,
запустив бренд "Живой ручей", и в категорию лимонадов, представив рынку напиток
Crazy, выпустила новый сорт кваса. В июне началось производство международного
бренда группы Carlsberg – сидра Somersby.
Читайте также:
"Балтика" сварит английский эль
Наличие в портфеле продуктов разных категорий делает
компанию менее зависимой от ситуации на пивном рынке. Кроме того, развивая
категории безалкогольных напитков, "Балтика" расширяет потенциальную целевую
аудиторию.