Продажи и прибыль "Балтики" просели от акцизов

Автор фото: Trend

Продажи компании "Балтика" в I полугодии 2010 года снизились на 11%, отгрузки компании – примерно на 17%. Прибыль компании до налогообложения снизилась на 21,3% и составила 11,1 млрд рублей.

Влияние повышения акциза на пиво с 1 января на финансовые результаты компании удалось частично компенсировать за счет оптимизации расходов и благодаря проектам, направленным на сокращение потерь и совершенствование операционных процессов. Сократились операционные расходы и расходы на логистику, что привело к снижению себестоимости продукции. Также свой вклад в снижение себестоимости внесла благоприятная конъюнктура на рынке сырья и материалов.
Российский рынок пива в I полугодии, по данным компании, продемонстрировал падение на 9% главным образом за счет трехкратного повышения акциза и последующего роста цен на пиво. Во II квартале падение рынка пива несколько замедлилось по сравнению с I кварталом и составило 7%. Одним из факторов, способствовавших улучшению динамики рынка, стала хорошая погода, отмечают в "Балтике".
"В текущих условиях усиления регулирования пивоваренной отрасли, компания находит новые пути для развития", - пишет пресс-служба завода.
Во II квартале компания выпустила новые сорта пива: "Балтика Разливное", "Невское Имперское", "Жатецкий Гусь Темный", а также "Балтику Кулер" в упаковке объемом 1,5 л. Компания также вышла в категорию питьевой воды, запустив бренд "Живой ручей", и в категорию лимонадов, представив рынку напиток Crazy, выпустила новый сорт кваса. В июне началось производство международного бренда группы Carlsberg – сидра Somersby.
Наличие в портфеле продуктов разных категорий делает компанию менее зависимой от ситуации на пивном рынке. Кроме того, развивая категории безалкогольных напитков, "Балтика" расширяет потенциальную целевую аудиторию.