За последние полгода банки значительно увеличили рекламные бюджеты, вернув их на докризисный уровень. А также стали чаще проводить рекламные акции, которые работают на имидж банков.
Конкуренция за клиентов обострилась, поэтому банки увеличили
объемы размещения рекламы и продвижения розничных продуктов, которые
непосредственно предлагаются клиентам.
Банки постепенно наращивают рекламные бюджеты, говорят
эксперты. "Расходы Балтинвестбанка на рекламу
вернулись на докризисный уровень, а во время кризиса бюджет был сокращен на
40%", — говорит председатель правления банка Игорь Кирилловых. Он
объясняет, что рынок заметно ожил, а активные игроки среди банков хотят вернуть
свои докризисные доли на рынке и нарастить их, поэтому наращивают объемы
рекламы.
Рекламный бюджет одного среднего банка, включающий все
расходы, начиная от буклетов до корпоративных семинаров, составляет 400–500 тыс.
рублей в месяц для продвижения в Северо–Западном регионе, оценивает гендиректор
агентства "Медиа прайс" Николай Денисов. Для крупного федерального банка
аналогичный рекламный бюджет составляет до нескольких миллионов рублей в
месяц.
Количество банков, размещающих рекламу, по сравнению с 2009
годом заметно выросло, задействованы практически все форматы рекламы, а в
прошлом году банки размещали рекламу очень выборочно, говорит директор по
продажам и маркетингу "Волгобалт медиа" Дмитрий Ганибалов.
Читайте также:
Банки обяжут писать рекламу одним шрифтом
В целом объемы размещения банков на рекламных носителях в
первой половине года по сравнению с первым полугодием 2009 года выросли на 10%,
а в денежном выражении — на 40%, говорит Николай Денисов. Цены на рекламу за год
успели вырасти, а банки по–прежнему отдают предпочтение телевидению и
радио — традиционно дорогим носителям, цены на которые растут сильнее всех.
Что касается наружной рекламы, то размещение банков на этом носителе за год
выросло на 40%, а в денежном выражении на 10%, так как в течение года
поднимались плавно на 10–15%, говорят эксперты.
Борьба банков за клиентов обострилась, даже за краткосрочных
вкладчиков и заемщиков, поэтому стали чаще проводить рекламные акции и
представлять клиентам бонусы. Все это также повлияло на рост присутствия банков
на рекламных носителях. Так, новым вкладчикам и держателям кредитных карт банки
предлагают подарки.
Например, расплатившись по кредитке Бинбанка, на мобильный
клиенту будет перечисляться 0,5% от суммы покупок по карте, а в Сбербанке за
оформление карты Visa Gold банк подарит годовую подписку на журнал.
Такие акции играют на имидж банков и увеличение лояльности
клиентов, ведь сильного притока эти предложения не обеспечивают, говорит
аналитик ФЦ "Инфина" Вероника Чекина. Поэтому расходы на подарки забирают очень
небольшую часть рекламного бюджета.
По оценке экспертов, объем выдачи кредитов в крупных банках
в первом полугодии к тому же полугодию 2009 года вырос менее чем на 10% и до
конца года вряд ли покажет сильный рост. За этот же период объем вкладов вырос
на 30%.