Автомобили премиум класса: хэтчбэк против хэтчбэка

Борьба автомобильных брендов в нише гольф-класса возрастает. Машина с укороченным задним свесом приобретает популярность в концернах Audi, BMW и Alfa Romeo

Жителей мегаполисов сейчас больше всего интересует, как быстро доехать до места работы, как уменьшить потребление бензина и как припарковаться на крошечной стоянке, с которыми у нас в городе очевидные проблемы. В этой связи все большее число водителей отдают предпочтение компактным хэтчбэкам. И если не первая, то обязательно вторая машина в семье должна быть маленькой и приспособленной для городского трафика.
Последние новинки мировых салонов, борьба брендов за покупателя, выход отдельных марок в премиум-сегмент: все это лишь подтверждает сложившуюся ситуацию среди обывательских предпочтений. Очевидно, что спрос на автомобили гольф-класса
возрождается.
Так называемый "фастбэк", определяющий покатую линию крыши, плавно переходящую в линию багажника, глубоко утопленное водительское кресло и массивная передняя часть кузова претендуют на звание чуть ли не спортивного авто. Хотя небольшой литраж (от 1,2 до 1,6 л) и мощность в 100-120 л.с. опровергает внутреннюю "спорт" составляющую.
В гольф-классе на сегодня можно найти, как минимум 4-5 примеров подобных хэтчбэков.
Остается выбрать только количество дверей и определиться с маркой. Что же касается ценовой политики, то разброс среди западных брендов не так и велик. Если рассматривать прямых конкурентов и их перипетии не только на рекламном поприще то окажется, что "единичка" от Audi стоит от 799 000 руб, тогда как цена BMW 1-ой серии начинается от 834 000 руб.
picturegallery.457f6577-1873-425b-a9fc-702772241801
Хотя, по словам аналитиков автомобильного рынка концерн Audi запустил собственную серию A1 в противовес не "единичке" BMW , а модели, выходящей с завода BMW Group- молодежной Mini. Стоимость автомобиля этого дочернего бренда начинается от 710 000 руб (Mini One). А более новая модель, схожая по техническим параметрам с Audi под грифом ''1'', Mini Cooper, обойдется для покупателей, начиная с суммы в 770 000 руб.
И это не единственные представители всеобщей хэтчбэк – мании. Alfa Romeo, например, представила свою модель, построенную на базе Fiat Grande Punto, окрестив ее по-итальянски "MiTo". Она предлагается в нескольких вариантах: объемом 1,4 и 1,6 литров, как и ее конкурентки. В линейке есть и мощный турбирванный двигатель, и "Junior" всего в 78 л. с. Такой компакт премиум класса переваливает за отметку в 1 млн руб.
В то время как компании Audi, BMW и Alfa Romeo выпускаю на рынок малые и более доступные автомобили, французский Citroёn наоборот попытался создать более дорогой автомобиль для своих покупателей, и тем самым открыть для себя новую нишу продаж, выводя в свет модель DS 3.
Французские конструкторы поняли, что персонификация автомобиля – одна из частей дохода и поэтому предлагают раскрасить крышу хэтчбэка в один из 38-ми возможных вариантов. Кстати, Mini уже давно пользуется таким приемом. 120 сильный DS3 с хромированными деталями и светодиодными воздухозаборниками расположился на отметке в 720 000 руб.
Сравнивая технические показатели, у всех четырех "бэков" наблюдается схожая скоростная динамика, показатели расхода топлива и размеры габаритов. В каждой линейке представлены, как малые, так и весьма внушительные турбированные мощности. Поэтому каждый может выбрать исходя из собственных предпочтений и желаний. При этом рынок настолько самодостаточен и насыщен, что позволяет покупателю буквально утонуть в предложениях и устроить настоящую схватку за автомобилиста.