Автомобили премиум класса: хэтчбэк против хэтчбэка

Борьба автомобильных брендов в нише гольф-класса возрастает. Машина с укороченным задним свесом приобретает популярность в концернах Audi, BMW и Alfa Romeo

Жителей мегаполисов сейчас больше всего интересует, как
быстро доехать до места работы, как уменьшить потребление бензина и как
припарковаться на крошечной стоянке, с которыми у нас в городе очевидные
проблемы. В этой связи все большее число водителей отдают предпочтение
компактным хэтчбэкам. И если не первая, то обязательно вторая машина в семье
должна быть маленькой и приспособленной для городского трафика.
Последние новинки мировых салонов, борьба брендов за
покупателя, выход отдельных марок в премиум-сегмент: все это лишь
подтверждает сложившуюся ситуацию среди обывательских предпочтений. Очевидно,
что спрос на автомобили гольф-класса
возрождается.
Так называемый "фастбэк", определяющий покатую линию крыши,
плавно переходящую в линию багажника, глубоко утопленное водительское кресло и
массивная передняя часть кузова претендуют на звание чуть ли не спортивного
авто. Хотя небольшой литраж (от 1,2 до 1,6 л) и мощность в 100-120 л.с.
опровергает внутреннюю "спорт" составляющую.
В гольф-классе на сегодня можно найти, как минимум 4-5
примеров подобных хэтчбэков.
Остается выбрать только количество дверей и
определиться с маркой. Что же касается ценовой политики, то разброс среди
западных брендов не так и велик. Если рассматривать прямых конкурентов и
их перипетии не только на рекламном поприще то окажется, что "единичка" от Audi
стоит от 799 000 руб, тогда как цена BMW 1-ой серии начинается от 834 000 руб.
Хотя, по словам аналитиков автомобильного рынка концерн Audi
запустил собственную серию A1 в противовес не "единичке" BMW , а модели,
выходящей с завода BMW Group- молодежной Mini. Стоимость автомобиля этого
дочернего бренда начинается от 710 000 руб (Mini One). А более новая модель,
схожая по техническим параметрам с Audi под грифом ''1'', Mini Cooper, обойдется
для покупателей, начиная с суммы в 770 000 руб.
И это не единственные представители всеобщей хэтчбэк –
мании. Alfa Romeo, например, представила свою модель, построенную на
базе Fiat Grande Punto, окрестив ее по-итальянски "MiTo". Она предлагается в
нескольких вариантах: объемом 1,4 и 1,6 литров, как и ее конкурентки. В
линейке есть и мощный турбирванный двигатель, и "Junior" всего в 78 л. с.
Такой компакт премиум класса переваливает за отметку в 1 млн руб.
В то время как компании Audi, BMW и Alfa Romeo выпускаю на
рынок малые и более доступные автомобили, французский Citroёn наоборот попытался
создать более дорогой автомобиль для своих покупателей, и тем самым
открыть для себя новую нишу продаж, выводя в свет модель DS 3.
Французские конструкторы поняли, что персонификация
автомобиля – одна из частей дохода и поэтому предлагают раскрасить крышу
хэтчбэка в один из 38-ми возможных вариантов. Кстати, Mini уже давно пользуется
таким приемом. 120 сильный DS3 с хромированными деталями и светодиодными
воздухозаборниками расположился на отметке в 720 000 руб.
Сравнивая технические показатели, у всех четырех "бэков"
наблюдается схожая скоростная динамика, показатели расхода топлива и
размеры габаритов. В каждой линейке представлены, как малые, так и весьма
внушительные турбированные мощности. Поэтому каждый может выбрать исходя
из собственных предпочтений и желаний. При этом рынок настолько самодостаточен и
насыщен, что позволяет покупателю буквально утонуть в предложениях и устроить
настоящую схватку за автомобилиста.