Подмосковные страсти на пути в Тосно

Недавний погром в Химках стал ярким примером медийной войны за крупный госзаказ. Борьба противников и сторонников трассы Петербург -- Москва может достичь границ Ленобласти.

Областным властям, уже поднаторевшим в работе по обузданию акций народного гнева, предстоит еще одно испытание. Теперь опасность исходит от борцов со строительством трассы Москва -- Петербург.
Интрига
За право начать строительство первого отрезка трассы в Подмосковье боролись два консорциума, один из которых финансирует ВЭБ и Сбербанк, а другой -- структуры «Газпрома». В 2008 году консорциум во главе с Газпромбанком был отстранен от участия в конкурсе. Но едва подрядчик-победитель вышел на стройплощадку и стал вырубать лес, он получил ожесточенный отпор общественности.
Общая стоимость проекта -- 567 млрд рублей. Каждый километр трассы будет стоить около 1 млрд рублей. Цена строительства шоссе по Петербургу и области -- 100 млрд рублей. По территории города трасса пройдет в основном по сельхозугодьям, а вот в Ленобласти могут возникнуть проблемы.
К примеру, Денис Облаков, глава местного отделения организации «Зеленый патруль», уверен, что строительство дороги будет угрожать уникальным пещерам под Ульяновкой -- Саблинскому памятнику природы. «В Ленобласти есть несколько объектов, по которым жители готовы биться. Не знаю, будут ли перекрываться трассы или повторен химкинский сценарий, но люди намерены отстаивать свои интересы», -- заявляет Денис Облаков.
Как быть
После пикалевских событий 2009 года областные власти уже учатся работать с общественным мнением.
Глава администрации Тос­ненского района (именно по нему пройдет трасса) Владимир Дернов говорит, что с жителями уже проводится разъяснительная работа, идут общественные слушания, результаты которых уже учтены в проекте.
Но тосненцы показали себя как активные борцы за экологическое благополучие своего района. Депутат областного ЗС Константин Остриков приводит пример недавних акций протеста в Никольском из-за строительства мусорного полигона.
«В принципе, районные власти готовы к таким акциям, и пока что они проходили без нарушений закона», -- говорит депутат.
Глава московской Гильдии экологов Вячеслав Паньков говорит, что спекуляция на экологических вопросах возможна, когда населению не дают полную информационную картину будущей стройки и жители считают себя обманутыми. Ответственным за проект новой трассы чиновникам нужно не допустить этого.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты