18:5403 августа 201018:54
11просмотров
18:5403 августа 2010
ОАО "АвтоВАЗ" отчиталось об итогах продаж за 7 месяцев 2010 года. Основной прирост в продажах автозаводу принесла программа утилизации старых машин.
Всего за 7 месяцев года было продано 272,6 тыс. автомобилей
производства АвтоВАЗ. Это на 28,4% больше, чем годом ранее.
Самой популярной моделью марки стало семейство
"Приора" — их было продано 70,8 тыс. штук (+12% к уровню прошлого года).
Самая дешевая на российском рынке модель 2105/2107 совершила внушительный
рывок — 68,8 тыс. штук, что сразу на 63,3% больше, чем годом ранее.
"Самар" было продано около 58 тыс. единиц — всего на 5%
больше, чем в 2009 году. Самая современная модель АвтоВАЗа —
"Калина" — нашла 51,3 тыс. новых хозяев (+34%), а самый доступный на
российском рынке вседорожник "Нива" 4х4 оказался на 76,7% более популярен, чем
год назад, — 23,7 тыс. штук.
Около 8% произведенных на АвтоВАЗе машин ушло на
экспорт — за границу было отправлено 21 тыс. штук. Речь идет, разумеется, в
основном о странах ближнего зарубежья.
picturegallery.c90f26f7-9af7-4ddc-8749-086997372e1c
Основной прирост в продажах АвтоВАЗа обеспечен федеральной
программой утилизации старых машин. В обмен на автохлам дилерам завода удалось
продать 93,6 тыс. машин. Это ровно треть общего объема продаж. Так что как бы
складывалась статистика, не доплачивай государство покупателям за новые "Лады",
менеджеры АвтоВАЗа, наверняка, даже думать не хотят.
В целом российский авторынок за первое полугодие 2010 года
вырос всего на 3%, подсчитала Ассоциация европейского бизнеса. Причем июнь стал
месяцем возрождения надежд для дилеров — продажи подскочили сразу на 45%.
Более чем вдвое выросли продажи Ford (+115%), Skoda (+104%). Китайский Chery
показал прирост в 380% — 4,5 тыс. машин, а украинский Chance (бывший
Chevrolet Lanos) — сразу на 546% — 7,2 тыс. машин.
На общем фоне июньский прирост АвтоВАЗа в 76% (51,2 тыс.
машин), обеспеченный госдотациями, уже не кажется таким впечатляющим. Быстрее
росли главные конкуренты российского завода — KIA (+91% и 10 тыс. машин) и
Daewoo (77%, 7,4 тыс. машин).