"За лот "Поездка на остров Ричарда Брэнсона" всегда идет борьба"

Автор фото: Christie’s
Хью Эдмидис на благотворительном гала-ужине Государственного Русского музея

Чем отличаются благотворительные аукционы от обычных, и какого рода лоты пользуются особой популярностью, "Деловому Петербургу" рассказал самый известный аукционист Christie’s Хью Эдмидис.

Международный директор и самый известный аукционист Christie’s Хью Эдмидис посетил Петербург, чтобы провести аукцион на первом благотворительном гала-ужине Государственного Русского музея в поддержку развития коллекции современного искусства.
Прием под названием Black Squared прошел 2 июля в Белом зале Мраморного Дворца. На нем присутствовало более 130 гостей практически со всего мира. В рамках аукциона было представлено 18 лотов, 16 из которых – художественные произведения современных русских художников, и два уникальных лота – ужин в одном из дворцов Русского музея и поездка в Лондон на уикенд в сопровождении специалистов Christie’s.
Менее чем за полчаса было выручено почти $90 тыс. при первоначальном общем эстимейте в $36 тыс. В общей сумме, включая средства, поступившие от продажи билетов, удалось собрать около $160 тыс., которые будут направлены на развитие постоянной коллекции современного искусства Русского музея.
"ДП": Чем, отличаются благоХью Эдмидис на благотворительном гала-ужине Государственного Русского музеятворительные аукционы от обычных?
Хью Эдмидис: На обычные аукционы люди идут купить что-то для себя - пополнить личную коллекцию произведений искусства, приобрести ювелирные украшения и т.д.. На благотворительных аукционах содержание арт-контента не так важно. Это один из видов развлечения светского social-мероприятия, куда приходят пообщаться с друзьями или, наоборот, познакомиться с новыми людьми, поговорить с кем-то интересным об искусстве.
Очень часто люди покупают, но потом даже не забирают эту вещь, потому что речь идет не о предмете, а о том, чтобы помочь тому или иному фонду. Обычно посещение такого мероприятия, уже подразумевает поддержку посредством покупки билета.
"ДП": В качестве лотов сейчас используют личное общение, ужин с какой-нибудь знаменитостью. Насколько пользуются успехом такие лоты?
Х.Э.: Очень популярны. Например, уже неоднократно выставлялась в качестве лота поездка на остров, принадлежащий Ричарду Брэнсону, в то время когда там присутствовал его хозяин. За него всегда идет борьба, также как и за общение с футбольными звездами, певцами или певицами.
"ДП": Какой в Вашей практике подобный лот был продан за наибольшие деньги?
Х.Э.: Поездка на остров Ричарда Брэнсона на одну неделю была продана за 200 тыс. фунтов.
"ДП": Помимо произведений искусства, с какими еще необычными лотами Вы встречались в своей практике?
Х.Э.: Однажды продавался симпатичный молодой человек в качестве раба на один день. Вы могли его использовать, как Вам было угодно. Было много желающих его приобрести. В Москве в качестве лота выставлялась возможность назвать своим или каким-нибудь другим именем новый выведенный сорт цветка орхидеи. Он ушел за 300 тыс. фунтов.
"ДП": Какой благотворительный аукцион Вам больше всего запомнился?
Х.Э.: Аукцион на вечере в честь празднования 90-летия Нельсона Манделы в Лондоне 25 июня 2008 года. Помимо Билла Клинтона и самого Нельсона Манделы, на нем присутствовали многие американские звезды – телеведущая Опра Уинфри, Элтон Джон, Наоми Кэмбелл и т.п.. Все, кого только можно было представить вместе в одно время.
На аукционе было представлено всего восемь лотов, которые выручили общей сложностью 4,3 млн фунтов. Когда я объявлял очередной лот, портрет Нельсона Манделы, актер Уилл Смит встал из-за стола и сказал: "Я хочу его продавать вместе с тобой" и вышел на сцену. Он cтал предлагать его гостям, которых хорошо знал лично, обращаясь к ним по именам. "Билл, ты не хочешь купить портрет Нельсона?" – начал он с Клинтона и т.д.. Мы вели двойную игру, много шутили. Было очень весело. В результате лот был продан за $400 тыс., что было очень хорошим результатом. Это был совершенно сумасшедший по своей энергетике вечер.
"ДП": А аукцион Натальи Водяновой в Лондоне Вам запомнился?
Х.Э.: Очень запомнился. Мероприятие было прекрасно организовано, но когда гости уже сели за столы, неожиданно сработала пожарная сигнализация, и всем пришлось в срочном порядке выйти на улицу, в том числе и дамам в вечерних платьях. Был февраль месяц. Тревога оказалась ложной, но пришлось ждать до окончания пожарной проверки.
Это было не очень приятно, но люди хорошо держались, шутили между собой. В остальном вечер прошел очень хорошо. Наталья - популярный человек, люди хорошо относятся к ее благотворительному фонду "Обнаженные сердца", и они сами с удовольствием покупали. Всего было выручено 1,2 млн фунтов.
"ДП": Какие факторы влияют на успех благотворительного аукциона?
Х.Э.: Важны сразу несколько мелких деталей – место, еда за ужином, напитки, которые предлагают гостям, ведущий аукциона. Необходимо, чтобы человек, который является хозяином, лицом фонда, был популярен в своей среде, чтобы персонально ему хотели помочь собрать средства. Лоты должны быть неординарными, нельзя пойти в магазин и что-то там купить для аукциона. Это должно быть обязательно что-то уникальное.
Но главное, чтобы организатор аукциона, благотворительный фонд, сделал свою домашнюю работу и пригласил тех людей, которые заинтересованы в помощи этой организации, которые готовы были что-то купить. Тогда все будет в порядке – и хорошая атмосфера, и все хорошо будет продаваться.