10:1427 июля 201010:14
57просмотров
10:1427 июля 2010
Чем отличаются благотворительные аукционы от обычных, и какого рода лоты пользуются особой популярностью, "Деловому Петербургу" рассказал самый известный аукционист Christie’s Хью Эдмидис.
Международный директор и самый известный аукционист
Christie’s Хью Эдмидис посетил Петербург, чтобы провести аукцион на первом
благотворительном гала-ужине Государственного Русского музея в поддержку
развития коллекции современного искусства.
Прием под названием Black Squared прошел 2 июля в Белом зале
Мраморного Дворца. На нем присутствовало более 130 гостей практически со всего
мира. В рамках аукциона было представлено 18 лотов, 16 из которых –
художественные произведения современных русских художников, и два уникальных
лота – ужин в одном из дворцов Русского музея и поездка в Лондон на уикенд в
сопровождении специалистов Christie’s.
Менее чем за полчаса было выручено почти $90 тыс. при
первоначальном общем эстимейте в $36 тыс. В общей сумме, включая средства,
поступившие от продажи билетов, удалось собрать около $160 тыс., которые будут
направлены на развитие постоянной коллекции современного искусства Русского
музея.
Читайте также:
Liberty Global покупает Virgin Media за $23,3 млрд
"ДП": Чем, отличаются благо
творительные аукционы от обычных?
Хью Эдмидис: На обычные аукционы люди идут купить что-то для
себя - пополнить личную коллекцию произведений искусства, приобрести ювелирные
украшения и т.д.. На благотворительных аукционах содержание арт-контента не так
важно. Это один из видов развлечения светского social-мероприятия, куда приходят
пообщаться с друзьями или, наоборот, познакомиться с новыми людьми, поговорить с
кем-то интересным об искусстве.
Очень часто люди покупают, но потом даже не забирают эту
вещь, потому что речь идет не о предмете, а о том, чтобы помочь тому или иному
фонду. Обычно посещение такого мероприятия, уже подразумевает поддержку
посредством покупки билета.
"ДП": В качестве лотов сейчас используют личное
общение, ужин с какой-нибудь знаменитостью. Насколько пользуются успехом такие
лоты?
Х.Э.: Очень популярны. Например, уже неоднократно
выставлялась в качестве лота поездка на остров, принадлежащий Ричарду Брэнсону,
в то время когда там присутствовал его хозяин. За него всегда идет борьба, также
как и за общение с футбольными звездами, певцами или певицами.
"ДП": Какой в Вашей практике подобный лот был продан за
наибольшие деньги?
Х.Э.: Поездка на остров Ричарда Брэнсона на одну неделю была
продана за 200 тыс. фунтов.
"ДП": Помимо произведений искусства, с какими еще необычными
лотами Вы встречались в своей практике?
Х.Э.: Однажды продавался симпатичный молодой человек в
качестве раба на один день. Вы могли его использовать, как Вам было угодно. Было
много желающих его приобрести. В Москве в качестве лота выставлялась возможность
назвать своим или каким-нибудь другим именем новый выведенный сорт цветка
орхидеи. Он ушел за 300 тыс. фунтов.
"ДП": Какой благотворительный аукцион Вам больше всего
запомнился?
Х.Э.: Аукцион на вечере в честь празднования 90-летия
Нельсона Манделы в Лондоне 25 июня 2008 года. Помимо Билла Клинтона и самого
Нельсона Манделы, на нем присутствовали многие американские звезды – телеведущая
Опра Уинфри, Элтон Джон, Наоми Кэмбелл и т.п.. Все, кого только можно было
представить вместе в одно время.
На аукционе было представлено всего восемь лотов, которые
выручили общей сложностью 4,3 млн фунтов. Когда я объявлял очередной лот,
портрет Нельсона Манделы, актер Уилл Смит встал из-за стола и сказал: "Я хочу
его продавать вместе с тобой" и вышел на сцену. Он cтал предлагать его гостям,
которых хорошо знал лично, обращаясь к ним по именам. "Билл, ты не хочешь купить
портрет Нельсона?" – начал он с Клинтона и т.д.. Мы вели двойную игру, много
шутили. Было очень весело. В результате лот был продан за $400 тыс., что было
очень хорошим результатом. Это был совершенно сумасшедший по своей энергетике
вечер.
"ДП": А аукцион Натальи Водяновой в Лондоне Вам
запомнился?
Х.Э.: Очень запомнился. Мероприятие было прекрасно
организовано, но когда гости уже сели за столы, неожиданно сработала пожарная
сигнализация, и всем пришлось в срочном порядке выйти на улицу, в том числе и
дамам в вечерних платьях. Был февраль месяц. Тревога оказалась ложной, но
пришлось ждать до окончания пожарной проверки.
Это было не очень приятно, но люди хорошо держались, шутили
между собой. В остальном вечер прошел очень хорошо. Наталья - популярный
человек, люди хорошо относятся к ее благотворительному фонду "Обнаженные
сердца", и они сами с удовольствием покупали. Всего было выручено 1,2 млн
фунтов.
"ДП": Какие факторы влияют на успех благотворительного
аукциона?
Х.Э.: Важны сразу несколько мелких деталей – место, еда за
ужином, напитки, которые предлагают гостям, ведущий аукциона. Необходимо, чтобы
человек, который является хозяином, лицом фонда, был популярен в своей среде,
чтобы персонально ему хотели помочь собрать средства. Лоты должны быть
неординарными, нельзя пойти в магазин и что-то там купить для аукциона. Это
должно быть обязательно что-то уникальное.
Но главное, чтобы организатор аукциона, благотворительный
фонд, сделал свою домашнюю работу и пригласил тех людей, которые заинтересованы
в помощи этой организации, которые готовы были что-то купить. Тогда все будет в
порядке – и хорошая атмосфера, и все хорошо будет продаваться.