А потом бдддщщщ

Герман Стерлигов о том, зачем он чеканит монеты и создает свое государство

Зачем вы чеканите монеты? Это инструмент для инвестиций?
-- Не совсем. Мы их используем для взаимных расчетов. Те немногие люди, которые с нами работают (немногие в мировом масштабе), пользуются такими жетончиками (демонстрирует несколько штук). Выглядят по-разному, но одного веса и одной пробы. Эти монеты называются жетонами, это не деньги, но рассчитываемся мы ими между собой. Это наша внутренняя расчетная единица, которая не подвержена никаким дефолтам.
Сколько партнеров у вашей системы?
-- Мало. На сегодня это восемь стран и, может быть, 20 партнеров.
Но если у вас своя система расчетов, вы -- государство в государстве?
-- Я вас умоляю! Мы -- крестьянское хозяйство в государстве с филиалами в нескольких странах. Просто это крестьянское хозяйство ведет расчеты чистым золотом.
Чем вас не устраивает современная денежная система?
-- Золото -- это просто. Не надо гонять деньги через Bank of New York. Когда вы оплачиваете что-то, неважно где, например в России австралийские товары, ваши деньги идут через Америку, как вы знаете. Это контроль, это учет, это время. Следовательно, это еще деньги и потенциально -- засада. У нас этого нет вообще. У нас есть электронные сообщения и письменные подтверждения с росписью, что человек заплатил. И там, где у нас есть хранилища, тут же это золото списывается со счета. Причем не в бумажном виде, а в физическом. Человек, который продает, может тут же прийти и забрать мешок этого золота.
Но ведь это натуральные расчеты, они требуют, чтобы контр­агенты контактировали между собой, а это шаг назад.
-- Да. Вообще это бартер, потому что золото, пока это не деньги, -- это товар. Золото как товар меняется на другой товар, это бартерная сделка. Это юридически так оформляется, а по сути я покупаю чай -- отдаю монету, беру чай. Никакого головняка, никакого контроля, все по-честному, обмануть невозможно. Инфляции нет -- вдумайтесь! Нет инфляции в наших расчетах! Можно заключать договоры на десятки лет вперед. Кто может это себе позволить в бумажных валютах? Никто не знает, что будет с долларом или евро через полгода.
То есть расчеты с золотом пришли на смену вашему Антикризисному расчетно-товарному центру?
-- Да, мы обанкротили РТЦ, он, как ступень ракеты, отстегнут, и действует сейчас Международная расчетная резервная система -- полный правопреемник РТЦ, со всем персоналом, со всеми офисами и т. д.
Но почему не получилась затея с РТЦ?
-- Все получилось. Обанкрочено только одно юридическое лицо из 38. Есть два человека, которые со мной судятся по спорным вопросам. РТЦ -- это структура, которая не имела и не могла иметь никакой доходности. Она разрабатывала международную систему, пропагандировала, вкладывала миллионы и миллионы в международную рекламу. У нас на первых полосах одной Financial Times рекламы на бешеные деньги. У нас офисы в разных странах, чеканка монет, круглые столы. Всем этим занимался РТЦ. Сейчас идет процесс банкротства, ровно и спокойно.
Сколько стран в вашей системе?
-- Я вам без названий могу сказать, что три государства (два азиатских, одно европейское) переняли нашу систему, организуют независимо от нас свою такую же. Одно правительство даже набралось порядочности и поднимало за меня тост на официальном мероприятии. Чтобы система в полном объеме заработала, нужно, чтобы банковская система совсем вымерла. Это произойдет, но не постепенно, а сразу, одновременно с крушением ФРС США, потому что это основа. Она обязательно завалится. Пока она существует, ничего нового никому не нужно. Я талдычил 2 года назад всем, что наша система окупится в один день, но после того, как рухнут доллар и евро. Мы делаем механизм на случай дефолта, до дефолта он никому не нужен. Но не произошло. Я думал, что случится в 2009 году, это моя ошибка. До сих пор не рухнула, заливают и заливают деньгами. Тем громче будет обрушение этой пирамиды, вот и все. Все имеет свой конец и свое начало. Я потерял огромные деньги, дав фальстарт, но хотя бы попробовал и могу честно смотреть детям в глаза. А так бы по-жлобски не попробовал и сэкономил деньги.
Вы все еще верите в успех? Ведь апокалипсиса не случилось…
-- Разве вы не знаете, что обычно дефолты происходят именно тогда, когда их не ждут? Если его ждут, дефолт невозможен. Дефолт -- это когда кто-то должен очень-очень много потерять. Для этого нужно, чтобы этот кто-то был спокоен как удав. Поэтому я думаю, что в ближайшее время дефолта не будет, он будет попозже, когда вообще все будут визжать от восторга, как в 2008 году. Вспомните, как все было, -- песня! Всеобщее изобилие, а потом бдддщщщ! Но это еще слабенький был. Новый будет покруче.
Что нужно делать?
-- Нужен хотя бы один руководитель государства, какого-нибудь средненького, который будет адептом наших действий. Нам нужно государство небольшое, чтобы разгуляться. Государство может чеканить монету, принимать соответствующие законы, вводить наряду с бумажными деньгами обращение золотых денег. Нельзя просто отменить бумажные деньги. Это революция, этого не надо. Нам нужно быть субъектом международного права. Чтобы попасть на эту грядку -- международной правовой системы. Нас до нее не допускают.
Вы работаете в этом направлении?
-- Работаем. Но пока не удалось захватить ни одного государства.
А создать собственное?
-- Создали, но не признает никто. Оно называется крестьянское хозяйство Германа Стерлигова. У нас пока восемь семей, но они плодятся и множатся. Все время все бабы беременные. Праздных почти нет. Если женщина праздная, мужика нужно выпороть.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты