"Петрович" уходит в розницу

"Строительный торговый дом "Петрович" запускает новую сеть магазинов стройматериалов "Уровень". Это первый розничный проект компании.

В начале июля компания "Петрович",
специализирующаяся на продаже строительных материалов в сегменте B2B, открыла
магазин "Уровень" в Красногвардейском районе Петербурга. В течение ближайшего
года планируется запустить еще две точки новой сети, рассказал исполнительный
директор СТД "Петрович" Виктор Адамов.
Под первый "Уровень" была перепрофилирована торговая база
"Петровича" на пр. Косыгина. Магазин расположен на площади в 0,7 га, при этом
площадь выставочного зала составляет всего 80 м2. Инвестиции в магазин составили
примерно $1 млн. Основу ассортимента магазина составляют материалы для
строительства.
Новая сеть "Петровича" будет работать в
низком ценовом сегменте. Виктор Адамов отмечает, что конкуренция на
петербургском рынке стройматериалов усиливается и особенно важным становится
четкое позиционирование магазинов. При этом, по его мнению, конкуренция в
низкоценовой категории пока ниже, чем в среднеценовой.
В "Петровиче" рассчитывают, что 70% оборота "Уровней" будут
приносить розничные продажи и 30% - мелкооптовые. При этом на долю розничных
продаж в магазинах "Петровича" формата cash&carry приходится только 25%
оборота.
Розничная торговля – высоко маржинальный бизнес, в отличие
от оптовых продаж. Однако она подразумевает другие стандарты работы, которые у
"Петровича" еще не выработаны, отмечает генеральный директор сети магазинов
стройматериалов "Метрика" Алексей
Иовлев.
Эксперты считают, что переход к розничной торговле позволит
"Петровичу" снизить предпринимательские риски. "Компании B2B становятся особенно
уязвимы на рынке, где развиваются сети гипермаркетов с широким ассортиментом, -
поясняет Алексей Иовлев. – Сети могут снизить цены на отдельные категории
товаров, не неся при этом существенных потерь".
"Строительный торговый дом "Петрович" основан в 1995 году.
Компании принадлежит сеть из двенадцати строительных торговых баз в Петербурге и
Ленобласти, три магазина формата cash&carry, металлобаза, производственные
площадки.