"Общество защиты прав потребителей" сегодня подало в районный суд Москвы иск в защиту неопределенного круга потребителей против ОАО "Мобильные телесистемы". Организация требует прекратить взимание платы за входящие sms.
Коварные sms приходили абонентам с коротких номеров. При их
открытии пользователи автоматически попадали на платные ресурсы, и со счета
списывались деньги. При этом полной информации о стоимости услуги до совершения
оферты не было, как не было и гарантий, что эта услуга будет оказана.
Между тем, оповещать абонентов о стоимости контент-услуг
своих контрагентов операторы могли бы с помощью звонка на бесплатный номер или
бесплатного текстового сообщения.
"Получается, сотовая компания взимает плату с абонентов за
входящие sms с коротких номеров контент-провайдеров. Более того, такие, по сути,
мошеннические действия компания МТС оправдывает условиями
контракта, где есть соответствующий пункт.
В нем сказано: "Указана стоимость для входящих/исходящих
SMS/MMS – сообщений от/на телефонные номера абонентов сотовых сетей. В иных
случаях, в том числе при получении/отправке SMS/MMS-сообщений по коротким
номерам сети МТС, стоимость указывается отдельно". Такой пункт присутствует во
всех розничных договорах купли-продажи МТС на новые тарифные планы", - пишет
пресс-служба "Общества защиты прав потребителей".
Читайте также:
Татьяна Васильева требует от телеканалов ответа в суде
Эти условия, по мнению организации, противоречат
федеральному закону "О связи". В нем говорится, что не подлежит оплате абонентом
телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом.
Ранее компания уже имела положительную практику судебных
разбирательств с МТС. Так, в июне 2009 года Таганский районный суд вынес решение
в пользу истца, посчитав справедливыми убрать из условий гарантии МТС требование
обязательного предъявления чека потребителем.