Арбитражный суд Москвы поддержал решение ФАС, признавшего ненадлежащей рекламу Domestos. Объявления, размещенные в петербургском и московском метро, намекали, что чистящее средство помогает от болезней, в том числе и от свиного гриппа.
Плакаты можно было увидеть в метро с 15 сентября по 14
октября 2009 года. На рекламе были изображены бутылки c чистящим средством и
ребенок. Надпись, расположенная рядом, гласила: "Убивает микробы наповал.
Включая вирус свиного гриппа. Domestos рекомендован НИИ гигиены и охраны
здоровья детей и подростков РАМН. Не экономьте на здоровье своего ребенка!"
Рекламодателю — ООО "Юнилевер Русь" — комиссия ФАС
России предписала прекратить нарушение, то есть дальнейшее распространение этой
рекламы.
Компания не согласилась с решением и обжаловала решение в
судебном порядке. 28 июня арбитражный суд Москвы оставил жалобу без
удовлетворения.
"Чистящие средства должны оставаться только чистящими
средствами, тем более в рекламе, потому что эти средства предназначены только
для чистки, дезинфекции и отбеливания, а не профилактики от различных
заболеваний", — подчеркнул начальник Управления контроля рекламы и
недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.
Читайте также:
Свиной грипп "Калифорния" возвращается
По данным Unilever, в ходе судебного разбирательства были
представлены доказательства (заключения независимых лабораторий, маркетинговое
исследование, лингвистическую экспертизу и т.д.), подтверждающие достоверность
информации в рекламном макете.
Сейчас компания ждет письменного решения c мотивировкой
суда. После его изучения истец рассмотрит возможность апелляции.
"В центре спора вопрос о возможном восприятии рекламы и о
роли дезинфекции, как одного из профилактических мероприятий", - комментирует
старший юрист ООО "Юнилевер Русь" Галина Савостьянова.