Лутц Бетге: "Клиент есть всегда, даже в середине самого худшего кризиса"

Лутц Бетге

Даже в кризис можно найти достаточно желающих купить часы за 200 тыс. евро. Об этом, а также ручке Путина, культуре и превратностях индустрии роскоши "Деловому Петербургу" рассказал президент компании Montblanc International Лутц Бетге.

"ДП": Говорят, есть традиция подписывать ручкой "Монблан"
важные документы, например биржевые контракты о слияниях и поглощениях. Это
правда?
Лутц Бетге: Уже много лет сотрудники Нью–Йоркской биржи
называют ручку модели Meisterstück Montblanc the power pen — ручка
силы. Почему? Потому что для них эта ручка была инструментом для подписывания
контрактов о слияниях и поглощениях. Они говорили: вот, смотрите, этой ручкой
было подписано самое "убийственное" соглашение! По всему миру самые важные
соглашения подписываются главами государств именно этой ручкой.
"ДП": На Петербургском экономическом форуме вы видели, чтобы
вашей ручкой что–то подписывали?
Лутц Бетге: Нет, там при мне не подписывали документов, но я
видел там многих глав ведущих мировых компаний с этими ручками. Я был очень
впечатлен этим большим собранием политических и экономических лидеров.
Лутц Бетге
"ДП": Ваша компания спонсирует искусство в области
оперного пения, классической музыки, театра, литературы, у вас есть свой
культурный фонд. Зачем вашей компании это нужно?
Лутц Бетге: Во–первых, я думаю, это нужно обществу. Я верю в
то, что в современном мире нам нужно сбалансировать жизнь. Мы ведем деловую
жизнь и так сконцентрированы на этом, что иногда нам нужно сделать шаг назад,
нужно расширить свой взгляд. Искусство и культура могут предоставить такой
баланс, они дают нам возможность увидеть вещи с другой перспективы.
Изобразительное искусство, музыка, балет, театр обогащают
нашу жизнь, поэтому очень важны для нас. Раньше, например, когда в России были
цари, а в Европе и Азии — короли и императоры, даже папы поддерживали
молодых художников. Не было бы Микеланджело и Моцарта, если бы не было
знаменитых меценатов и ценителей искусств.
Любой художник обычно спрашивает себя: где я буду жить
завтра, как мне заплатить за квартиру, что я буду завтра есть? Премия для
молодых оперных певцов "Новые голоса Montblanc" и предназначена для таких
талантов. Мы устраиваем конкурс уже в четвертый раз, а сама идея возникла 5 лет
назад, когда мы встретились с маэстро Валерием Гергиевым. Идея родилась из
разговора, когда мы обсуждали, как мы можем помочь молодым оперным певцам стать
"новыми голосами".
Мы хотели помочь молодым людям с талантом и амбициями на
самом деле стать новыми Вилласонами, новыми Нетребко, стать знаменитыми. Нужно
помочь этим людям, немного поддержать их деньгами, придать им уверенности в
собственных силах.
Для успеха подобных проектов очень важно, чтобы их
поддерживали такие люди, как Валерий Гергиев. Он — один из тех, кто строит
мосты между нациями и культурами и делает это уникальным способом. Он заставляет
людей встречаться, у него огромный талант общения.
Кроме того, он может определять талантливых молодых людей.
Он сказал мне: "Я не могу петь за них, я могу только сказать им, что нужно
много работать, прикладывая все свои усилия и умения. Этим людям нужна
поддержка, в том числе моральная поддержка. Им нужна и материальная поддержка,
чтобы они могли сконцентрироваться на учебе, на совершенствовании".
"ДП": Заметила ли индустрия роскоши кризис, и как он
проходил для вашей компании?
Лутц Бетге: Конечно, заметила. В мире не было ни одной
компании, которая не была бы затронута кризисом. Я всегда говорил своим
сотрудникам во время кризиса: да, мы должны сокращать затраты, да, мы должны
сокращать некоторые инвестиции, да, мы должны искать пути увеличить поток
наличных средств, но одно мы не должны прекращать делать: мы не должны
прекращать творить.
Потому что клиент есть всегда, даже в середине самого
худшего кризиса. Он хочет, чтобы ему создали романтическое настроение, он хочет
иметь что–то креативное, и тогда он будет приходить в наш бутик за новыми
приобретениями. Просто он более осторожен. Потому что он не хочет тратить свои
деньги на все что угодно.
Он хочет тратить деньги на то, что имеет непреходящую
ценность и создано креативно. В середине кризиса, в 2009 году, во время
проведения Международного Салона Высокого Часового Искусства (SIHH) в
Женеве, мы представили турбийон за 200 тыс. евро, турбийон особой формы и
с уникальными характеристиками.
Мы запустили эту модель в апреле 2009 года, и с тех пор у
нас уже кончился запас произведенных часов. Кризис затронул нас, как и всех, но
в счет идет креативность, и в конце 2009 года бизнес активизировался с новой
силой.
"ДП": Вы принадлежите к той же группе компаний, что и
"Картье". Есть ли между вами конкуренция?
Лутц Бетге: Внутри компании Richemont отношения
складываются, как в настоящей семье. Бренды поддерживают друг друга и остаются
едины перед лицом внешних трудностей и угроз. В то же время мы дополняем друг
друга при работе о общении с клиентами сегмента люкс. Все как в обычной семье.
"ДП": Как бы вы описали вашу стратегию в России?
Лутц Бетге: В последние 2 года в России у нас был сильный
рост, мы открыли новые бутики, и это развитие мы определенно намерены
продолжать. Мы будем выискивать новые возможности для ретейла, открывать новые
бутики, мы также хотим усилить нашу работу с нашими дилерами, потому что я
уверен, что, в особенности в часовом бизнесе, очень важно иметь сильных
партнеров, у кого есть опыт и умение в области продаж.
"ДП": Правда, что премьер Владимир Путин пишет вашей
ручкой?
Лутц Бетге: Об этом вы должны спросить самого господина
Путина. Конечно, были случаи, когда люди видели, как он пишет ручкой
"Монблан", но пишет ли он ей все время, неизвестно.
"ДП": Как бы вы выразили дух вашей компании в нескольких
словах?
Лутц Бетге: Мы считаем себя мастерами–художниками, очень
компетентными, и мы верим во вневременность, элегантность и непреходящую
ценность. Не буду вдаваться в детали последней моды, но когда вы представляете
новый продукт, вы должны быть уверены, что покупатель будет покупать это и через
30–40 лет. Это критерий при изготовлении нового изделия или коллекции. Потому
что мы на деле хотим дать нашему клиенту изделие на всю жизнь, такую, которую он
сможет передать по наследству следующему поколению.