Каждый десятый работодатель сообщил, что предпочитает повышать по службе мужчин. И вдвое меньше работодателей чаще повышают женщин. Об этом свидетельствуют данные недавнего опроса.
Около 77% работодателей сообщили, что пол не имеет значения
при продвижении сотрудника по службе.
По словам 10% представителей компаний, у них предпочтение
отдается мужчинам. Некоторые респонденты объясняют такое положение вещей тем,
что нередко женщины отказываются от возможности подняться по служебной лестнице:
"Как правило, женщины не соглашаются на руководящие должности, мотивируя свой
отказ наличием семьи, которой необходимо уделять время".
Еще 5% работодателей сообщают, что у них чаще повышают
женщин: "У нас женский коллектив, и мужчины дольше, чем на три месяца, не
задерживаются"; "Так как шеф – мужчина".
В свою очередь, около 16% имеющих постоянную работу россиян
считают, что в их компаниях повышение чаще получают мужчины. Эти
респонденты полагают, что их руководители склонны доверять ответственные
проекты и должности именно представителям сильного пола. Карьерному росту мужчин
в немалой степени способствует и тот факт, что они могут посвящать работе
гораздо больше времени, чем женщины: "Мужчина может уделять работе больше
времени, а женщина вынуждена разрываться между работой, детьми, семьей…", -
комментируют участники опроса.
Намного меньше среди опрошенных тех, кто утверждает, что в
их организациях чаще повышают женщин (всего 6%). Карьерные успехи женщин
респонденты объясняют, в первую очередь, тем, что в их компании практически нет
мужчин: "В нашей организации больше женщин, поэтому они чаще продвигаются по
службе".
Значительная часть работников (44%) не смогла определить,
кто чаще получает продвижение по службе в их компаниях. Некоторые из них
полагают, что карьерный рост в их компаниях сильно зависит от степени родства с
руководством. Другие сообщают, что у них продвижения по службе не получает
никто.
В том, что их руководство не делит сотрудников по половому
признаку, и карьерных успехов добиваются те, кто обладает необходимыми деловыми
качествами, уверены 34% респондентов.
Опрос SuperJob был
проведен 9-11 июня 2010 года. Исследуемая совокупность: экономически
активное население России старше 18 лет, имеющее постоянную работу. Размер
выборки: 1800 респондентов