"Баскин Роббинс" откроет в Петербурге десятки кафе-мороженых

"Баскин Роббинс" намерен расширить сеть в кафе-мороженых в Петербурге еще на 30 точек. Эксперты считают, что это компании удастся, если она будет применять ноу-хау.

Отечественный держатель мастер-франшизы американской компании Baskin Robbins, ЗАО "БРПИ", меняет приоритеты развития.
"По географическому охвату в России мы уже достигли желаемого, у нас работает 144 точки в 85 российских городах. Теперь компания намерена наращивать число точек в
каждом городе", - рассказала директор по франчайзингу компании "БРПИ" Жанна Вартанова.
В Петербурге компания в ближайшие 2,5 года планирует открыть 30-35 кафе. Сейчас в городе практически все кафе под этим брендом открыты самим владельцем мастер-франшизы.
Теперь компания намерена развиваться в Петербурге, продавая субфраншизы. Открыть кафе под брендом "Баскин Роббинс" обойдется в $50-120 тыс, паушальный взнос для Петербурга составляет $15 тыс, рассказали в компании.
Открывать заведения планируется в трех форматах: в отдельно стоящих зданиях (50-70 м2), кафе на фудкортах (около 30 м2) и в особом, новом формате мини-точек, запускаемом с этого года. Одна такая мини-точка быстрого обслуживания, расположенная в моле, будет занимать всего 5-6 м2 и потребует меньших вложений - всего около 300 тыс рублей.
"Баскин Роббинс" откроет в Петербурге десятки кафе-мороженых
Малая площадь ограничит ассортимент, также торговать мороженным на развес будет нельзя - только упакованным в небольшие стаканчики.
Снабжать расширяющуюся сеть планируется продукцией, изготовленной на собственной фабрике российского "Баскин Роббинса", открытой в Москве в 1996 году. В среднем, каждое заведение имеет в ассортименте минимум 28 сортов и ежемесячно сбывает около тонны мороженого.
По словам рестораторов, ниша кафе-мороженого в Петербурге пустует. Ранее этот формат по франчайзингу пробовала развивать московская компания "Ветэрра". Предприятие-франчайзи ООО "Петер Ветэрра", открыло в 2005 году кафе "Дольче Моменто", заявив о планах по открытию 5-6 точек в городе. Однако на 2009 год у компании работало лишь одно кафе под этим брендом. Известность в городе имеет кафе-мороженое "Венеция", открытое итальянцем Франко Казадеи, то есть в основном, формат кафе-мороженого развивается в единичных проектах.
Как считает ресторанный эксперт Сергей Бутаков, отсутствие конкуренции в этой среде во многом определяется зависимостью от сезонности, и заведениям проще работать с мороженным как с дополнениям к основным блюдам. Кроме того, лет 20 назад, когда "Баскин Роббинс" пришел на российский рынок, это было эксклюзивным предложением,
рассказал Сергей Бутаков.
"Теперь компании придется придумывать ноу-хау, чтобы успешно продвигаться, например, разрабатывать акции для привлечения детей, может быть, организовать доставку или придумать предложить, позволяющую купить и довезти мороженое домой", - полагает он.