"Баскин Роббинс" намерен расширить сеть в кафе-мороженых в Петербурге еще на 30 точек. Эксперты считают, что это компании удастся, если она будет применять ноу-хау.
  Отечественный держатель мастер-франшизы американской 
компании Baskin Robbins, ЗАО "БРПИ", меняет приоритеты развития. 
  "По географическому охвату в России мы уже достигли 
желаемого, у нас работает 144 точки в 85 российских городах. Теперь компания 
намерена наращивать число точек в
каждом городе", - рассказала директор по франчайзингу компании "БРПИ" Жанна Вартанова.
каждом городе", - рассказала директор по франчайзингу компании "БРПИ" Жанна Вартанова.
  В Петербурге компания в ближайшие 2,5 года планирует открыть 
30-35 кафе. Сейчас в городе практически все кафе под этим брендом открыты самим 
владельцем мастер-франшизы.
  Теперь компания намерена развиваться в Петербурге, продавая 
субфраншизы. Открыть кафе под брендом "Баскин Роббинс" обойдется в $50-120 тыс, 
паушальный взнос для Петербурга составляет $15 тыс, рассказали в компании.
  Открывать заведения планируется в трех форматах: в отдельно 
стоящих зданиях (50-70 м2), кафе на фудкортах (около 30 м2) и в особом, новом 
формате мини-точек, запускаемом с этого года. Одна такая мини-точка быстрого 
обслуживания, расположенная в моле, будет занимать всего 5-6 м2 и потребует 
меньших вложений - всего около 300 тыс рублей. 
  
  Малая площадь ограничит ассортимент, также торговать 
мороженным на развес будет нельзя - только упакованным в небольшие стаканчики. 
  Снабжать расширяющуюся сеть планируется продукцией, 
изготовленной на собственной фабрике российского "Баскин Роббинса", открытой в 
Москве в 1996 году. В среднем, каждое заведение имеет в ассортименте минимум 28 
сортов и ежемесячно сбывает около  тонны мороженого.
  По словам рестораторов, ниша кафе-мороженого в Петербурге 
пустует. Ранее этот формат по франчайзингу пробовала развивать московская 
компания "Ветэрра". Предприятие-франчайзи ООО "Петер Ветэрра", открыло в 2005 
году кафе "Дольче Моменто", заявив о планах по открытию 5-6 точек в городе. 
Однако на 2009 год у компании работало лишь одно кафе под этим брендом. 
Известность в городе имеет кафе-мороженое "Венеция", открытое итальянцем Франко 
Казадеи, то есть в основном, формат кафе-мороженого развивается в единичных 
проектах. 
  Как считает ресторанный эксперт Сергей Бутаков, отсутствие 
конкуренции в этой среде во многом определяется зависимостью от сезонности, и 
заведениям проще работать с мороженным как с дополнениям к основным блюдам. 
Кроме того, лет 20 назад, когда "Баскин Роббинс" пришел на российский рынок, это 
было эксклюзивным предложением,
рассказал Сергей Бутаков.
рассказал Сергей Бутаков.
  "Теперь компании придется придумывать ноу-хау, чтобы успешно 
продвигаться, например, разрабатывать акции для привлечения детей, может быть, 
организовать доставку или придумать предложить, позволяющую купить и довезти 
мороженое домой", - полагает он.

