"Баскин Роббинс" намерен расширить сеть в кафе-мороженых в Петербурге еще на 30 точек. Эксперты считают, что это компании удастся, если она будет применять ноу-хау.
Отечественный держатель мастер-франшизы американской
компании Baskin Robbins, ЗАО "БРПИ", меняет приоритеты развития.
"По географическому охвату в России мы уже достигли
желаемого, у нас работает 144 точки в 85 российских городах. Теперь компания
намерена наращивать число точек в
каждом городе", - рассказала директор по франчайзингу компании "БРПИ" Жанна Вартанова.
каждом городе", - рассказала директор по франчайзингу компании "БРПИ" Жанна Вартанова.
В Петербурге компания в ближайшие 2,5 года планирует открыть
30-35 кафе. Сейчас в городе практически все кафе под этим брендом открыты самим
владельцем мастер-франшизы.
Теперь компания намерена развиваться в Петербурге, продавая
субфраншизы. Открыть кафе под брендом "Баскин Роббинс" обойдется в $50-120 тыс,
паушальный взнос для Петербурга составляет $15 тыс, рассказали в компании.
Открывать заведения планируется в трех форматах: в отдельно
стоящих зданиях (50-70 м2), кафе на фудкортах (около 30 м2) и в особом, новом
формате мини-точек, запускаемом с этого года. Одна такая мини-точка быстрого
обслуживания, расположенная в моле, будет занимать всего 5-6 м2 и потребует
меньших вложений - всего около 300 тыс рублей.
Малая площадь ограничит ассортимент, также торговать
мороженным на развес будет нельзя - только упакованным в небольшие стаканчики.
Снабжать расширяющуюся сеть планируется продукцией,
изготовленной на собственной фабрике российского "Баскин Роббинса", открытой в
Москве в 1996 году. В среднем, каждое заведение имеет в ассортименте минимум 28
сортов и ежемесячно сбывает около тонны мороженого.
По словам рестораторов, ниша кафе-мороженого в Петербурге
пустует. Ранее этот формат по франчайзингу пробовала развивать московская
компания "Ветэрра". Предприятие-франчайзи ООО "Петер Ветэрра", открыло в 2005
году кафе "Дольче Моменто", заявив о планах по открытию 5-6 точек в городе.
Однако на 2009 год у компании работало лишь одно кафе под этим брендом.
Известность в городе имеет кафе-мороженое "Венеция", открытое итальянцем Франко
Казадеи, то есть в основном, формат кафе-мороженого развивается в единичных
проектах.
Как считает ресторанный эксперт Сергей Бутаков, отсутствие
конкуренции в этой среде во многом определяется зависимостью от сезонности, и
заведениям проще работать с мороженным как с дополнениям к основным блюдам.
Кроме того, лет 20 назад, когда "Баскин Роббинс" пришел на российский рынок, это
было эксклюзивным предложением,
рассказал Сергей Бутаков.
рассказал Сергей Бутаков.
"Теперь компании придется придумывать ноу-хау, чтобы успешно
продвигаться, например, разрабатывать акции для привлечения детей, может быть,
организовать доставку или придумать предложить, позволяющую купить и довезти
мороженое домой", - полагает он.