Документалист ставший продюсером Александр Роднянский запускает новый платный телеканал, который будет транслировать арт-хаус. Он уверен, что сможет зарабатывать – аудитория стабильная. Вопрос в том, где взять столько авторского кино.
Роднянский планирует запустить платный телеканал с
артхаусным контентом уже в конце этого года, сейчас ведутся переговоры с рядом
операторов . Он рассчитывает, что в России среди шести миллионов
телеподписчиков найдется постоянная аудитория, любящая интелектуальное
кино.
Чтобы выйти в ноль, каналу необходимо обеспечить 150 тыс.
зрителей, но Роднянский уверен, что аудитория может вырасти и до 2
млн человек. Об этом он заявил американскому еженедельнику Variety, освещающему события в мире
шоу-бизнеса.
Телеканал будет транслировать фильмы из библиотеки
компании "Кино без границ" (дистрибуция артхаус-кино), 51% которой он приобрел в
начале года. Эта кинотека насчитывает более полутора тысяч наименований
лучших зарубежных артхаусных фильмов. "Имея такую библиотеку фильмов, я уверен,
что мы сможем монетизировать эти фильмы в кинотеатрах и на новых платформах", -
сказал Роднянский в интервью американскому таблоиду.
Конечная задача проекта, по его словам, - создание сети
артхаусных кинотеатров и формирование аудитории, желающей смотреть такое кино в
специальных залах - киноклубах, как это когда-то было в СССР.
Читайте также:
В Петербурге презентуют новый городской телеканал
"Роднянский – красавчик, замечательный человек, которому
очень скучно, у которого есть деньги и который любит хорошее кино. И это просто
отлично, что он хочет что-то делать, а не просто яхты покупать", - говорит
режиссер Александр Расторгуев ("Мамочки", "Чистый четверг" и др.). По его
мнению, создание такого канала - совершенно рациональный подход: "он создает
своего зрителя, который позже будет покупать у него кино".
"Хватит ли артхауса на вещание в режиме нон-стоп, -
рассуждает заместитель генерального директора киноцентра "Родина" Василий Казак.
– Ведь артхаус – это не конвейер, это штучный товар". При этом он отмечает, что
аудитория авторского кино довольно стабильная уже долго время. По самым
оптимистичным оценкам, порядка 20% кинозрителей хотя бы изредка, но смотрят это
кино: "не часто, но и в "Родине" бывает аншлаг, билетов на некоторые показы не
достать".
Сейчас некоммерческое кино можно посмотреть и
бесплатно. "Телеканал "Культура" постоянно транслирует авторское кино,
да и в сетке центральных телеканалов стали появляться фильмы, которые шли в
"Родине", - говорит Казак, добавляя, что, вероятно, у Роднянского есть хорошо
просчитанная бизнес-модель.
Авторское кино бывает чрезвычайно коммерчески успешным,
говорил Роднянский
в одном из интервью еще в 2007 году. Так, до появления "Ночного Дозора" самым
коммерческим российским режиссером был Александр Сокуров, чей "Русский ковчег"
успешно прошел в американском и европейском кинопрокате, собрав несколько
миллионов долларов.