Александр Роднянский запустит артхаус-телеканал

Автор фото: Байгушева Антонина

Документалист ставший продюсером Александр Роднянский запускает новый платный телеканал, который будет транслировать арт-хаус. Он уверен, что сможет зарабатывать – аудитория стабильная. Вопрос в том, где взять столько авторского кино.

Роднянский планирует запустить платный телеканал с артхаусным контентом уже в конце этого года, сейчас ведутся переговоры с рядом операторов . Он рассчитывает, что в России среди шести миллионов телеподписчиков найдется постоянная аудитория, любящая интелектуальное кино.
Чтобы выйти в ноль, каналу необходимо обеспечить 150 тыс. зрителей, но Роднянский уверен, что аудитория может вырасти и до 2 млн человек. Об этом он заявил американскому еженедельнику Variety, освещающему события в мире шоу-бизнеса.
Телеканал будет транслировать фильмы из библиотеки компании "Кино без границ" (дистрибуция артхаус-кино), 51% которой он приобрел в начале года. Эта кинотека насчитывает более полутора тысяч наименований лучших зарубежных артхаусных фильмов. "Имея такую библиотеку фильмов, я уверен, что мы сможем монетизировать эти фильмы в кинотеатрах и на новых платформах", - сказал Роднянский в интервью американскому таблоиду.
Конечная задача проекта, по его словам, - создание сети артхаусных кинотеатров и формирование аудитории, желающей смотреть такое кино в специальных залах - киноклубах, как это когда-то было в СССР.
"Роднянский – красавчик, замечательный человек, которому очень скучно, у которого есть деньги и который любит хорошее кино. И это просто отлично, что он хочет что-то делать, а не просто яхты покупать", - говорит режиссер Александр Расторгуев ("Мамочки", "Чистый четверг" и др.). По его мнению, создание такого канала - совершенно рациональный подход: "он создает своего зрителя, который позже будет покупать у него кино".
"Хватит ли артхауса на вещание в режиме нон-стоп, - рассуждает заместитель генерального директора киноцентра "Родина" Василий Казак. – Ведь артхаус – это не конвейер, это штучный товар". При этом он отмечает, что аудитория авторского кино довольно стабильная уже долго время. По самым оптимистичным оценкам, порядка 20% кинозрителей хотя бы изредка, но смотрят это кино: "не часто, но и в "Родине" бывает аншлаг, билетов на некоторые показы не достать".
Сейчас некоммерческое кино можно посмотреть и бесплатно. "Телеканал "Культура" постоянно транслирует авторское кино, да и в сетке центральных телеканалов стали появляться фильмы, которые шли в "Родине", - говорит Казак, добавляя, что, вероятно, у Роднянского есть хорошо просчитанная бизнес-модель.
Авторское кино бывает чрезвычайно коммерчески успешным, говорил Роднянский в одном из интервью еще в 2007 году. Так, до появления "Ночного Дозора" самым коммерческим российским режиссером был Александр Сокуров, чей "Русский ковчег" успешно прошел в американском и европейском кинопрокате, собрав несколько миллионов долларов.