Эксперты: Печатные СМИ больше не интересуют рекламодателей

Автор фото: Livejournal

Продажи рекламы в печатных СМИ упали. При этом наблюдается общее восстановление рынка благодаря теле-, радио- и наружной рекламе.

Согласно данным исследовательских компаний, объемы рекламы, размещаемой в печатных средствах массовой информации, сильно снизились.
В первом квартале 2010 года лидером среди рекламодателей в печати стали товары серии "Торговые организации/Бытовые услуги/Сервис", продемонстрировавшие повышение спроса на 22 %.
При этом общий поток прочей печатной рекламы уменьшился. В частности, более чем в два раза упали объемы рекламных текстов из категории "Транспорт".
Реклама в печати Реклама в печати
Немногим меньше сокращена печатная реклама из категории "Косметика/Парфюмерия/Средства гигиены". В свою очередь, в телерекламе эта категория оказалась лидирующей: в 2010 году ее продано на 7% больше.
Другие категории, активно предлагавшиеся в этом году на суд телезрителей – "Продукты питания" и "Лекарственные препараты/Пищевые добавки".
Стремительно растет рынок рекламы на радио. Ведущие категории: "Бытовые услуги", "Продукты питания", "Лекарственные препараты".
В "наружке" фактически без изменений. В частности, в столице лидируют "Развлечения" (22219 выходов). На втором месте – "Торговые организации/Бытовые услуги/Сервис" (21890 выходов). На последнем месте в тройке сильнейших – "Реклама и маркетинг" (9230 выходов).
В целом, в исследовании отмечается положительная посткризисная динамика рынка рекламы.
Факт. Общее падение интереса рекламодателей не отразилось на доходах печатных СМИ по сравнению с 2009 годом, они по-прежнему составляют 5,9-6,4 миллиарда рублей.