На чем зарабатывают молодые

Автор фото: ДП

Начинающие предприниматели формируют новые рынки и находят деньги там, где еще год назад их не было. "ДП" выделил бизнес–направления, которые двигают молодые.

Начинающие разработчики, год назад из любопытства потратившие пару недель на изучение программы Flash и создание простой игры для «ВКонтакте», сейчас зарабатывают десятки и сотни тысяч рублей только на внутренней рекламе. Молодые сформировали рынок, который сейчас оценивается в $60 млн.
Социальные игры. Пионеры эппономики (от англ. apponomics), полгода назад работавшие за идею, теперь солидные предприниматели. "Начиналось как хобби, написал пару игр на коленке, работал день и ночь, потому что было интересно", — вспоминает Михаил Захаренков, основатель студии Exteer (входит в топ–5 игровых студий страны). Сейчас на Михаила работают семь сотрудников. Его студия выпустила 18 игр, в которые каждый день заходят около миллиона пользователей социальных сетей.
В этом году рынок приложений для социальных сетей растет не так быстро (поначалу рентабельность приложений превосходила 1000%), но он по–прежнему приносит стабильный доход и остается интересным.
Новые медиа - еще один перспективный рынок, который осваивают молодые предприниматели. Представители поколения next считают, что b2c–бизнесу уже не нужно тратить деньги на промосайты и дорогую рекламу, лучше идти в готовые сообщества, например, создать группу "ВКонтакте" или в Facebook, завести аккаунт в Твиттере. "В социальных сетях есть люди, готовые тратить деньги. С этой аудиторией нужно общаться глобально, на всех платформах. Мы помогаем в этом бизнесу", — говорит Дамир Халилов, генеральный директор агентства Green PR.
Молодые предприниматели Ирина Кузнецова и Данис Сулейманов, основатели компании 2Nova, тоже помогают большим компаниям типа Sony Ericsson общаться с потенциальными покупателями их телефонов на понятном для тех языке. Последний проект ребят — webcam–игра, запущенная на портале "Хабрахабр", — использует интерфейс будущего.
На чем зарабатывают молодые На чем зарабатывают молодые
"Для игры не требуются мышь, клавиатура или джойстик. Главный персонаж буквально повинуется взмаху руки, потому что за каждым его движением следит веб–камера. Он бегает по городу и собирает контакты своих друзей. Это еще один шаг на пути к интерфейсам будущего — управлению на расстоянии", — говорит Ирина Кузнецова, исполнительный директор копании 2Nova.
Еще 1,5 года назад в России не было рынка новых медиа. Ребятам приходилось буквально на пальцах показывать западные ролики с использованием технологии добавленной реальности и говорить, что они могут так же. Сейчас в компании работает восемь человек, а на российском рынке даже появилась конкуренция.
Облачные технологии. Технологии, позволяющие удаленно хранить данные и получать доступ через Интернет к различному ПО, наконец также становятся массовыми. "Облачными" технологии называются потому, что позволяют запускать программы, которые работают в вычислительном центре, а не на самом компьютере. Доступ к ним обеспечивается через Интернет.
Модную услугу активно продвигают молодые. Например, Павел Бондарчук, соучредитель компании CloudBerryLab, предлагает хранить данные на серверах Amazon.com. Основное преимущество "облачных технологий" для бизнеса — серьезная экономия. Компаниям не нужно содержать собственную IТ–инфраструктуру. Вместо этого они могут взять нужное, например программное обеспечение, в аренду и использовать ровно то, что нужно, и столько, сколько нужно.
На чем зарабатывают молодые На чем зарабатывают молодые
Мобильные приложения. Скорость развития мобильного Интернета (к 2014 году объемы мобильного интернет–трафика в 5 раз превысят проводной Интернет) делает рынок приложений для смартфонов как никогда привлекательным.
За 2 года работы AppStore (онлайн–магазин, который распространяет сторонние приложения среди пользователей iPhone и iPod touch по Интернету) разработчики выручили $1 млрд. Подпитывают этот рост новые устройства, например, по­следняя новинка от Apple — планшетный компьютер iPad. Он продается со скоростью 200 тыс. экземпляров в неделю.
"Рынок приложений под iPad только формируется. Сейчас там представлено 8,5 тыс. игр и сервисов. У небольших игроков есть шанс заработать. Наша игра для этой платформы сейчас проходит одобрение в магазине Apple", — говорит Семен Семаков, технический директор компании e–Legion.