Сбербанк рассматривает возможность финансирования строительства Западного скоростного диаметра в объеме 60 млрд рублей. В ожидании этих денег Смольный отменил едва объявленный тендер на строительство пятой очереди ЗСД.
В среду, 16 июня вечером комитет по благоустройству и
дорожному хозяйству отменил объявленный 7 июня 2010 года конкурс на
строительство пятой очереди Западного скоростного диаметра с лимитом
финансирования 11,4 млрд рублей. Конкурсная документация предусматривала
возведение дороги от улицы Савушкина до Богатырского проспекта общей длинной 9,5
км.
Как сообщили в КБДХ в четверг, причина отмены конкурса
в смене источника финансирования строительства. "Теперь финансирование
будет внебюджетным", - уточнили в комитете, но от дальнейших комментариев
отказались.
В пресс-службе ОАО "Западный скоростной диаметр" также
воздержались от комментариев, предложив обратиться за информацией в комитет по
инвестициям.
Как сообщил глава этого комитета Алексей
Чичканов, причина отмены конкурса в том, что в Смольном
принято окончательное решение финансировать проект за счет средств от
размещения облигаций ОАО "СЗД", обеспеченных гарантиями федерального бюджета.
Кроме того, по его словам, сегодня на Петербургском экономическом форуме глава
Сбербанка Герман Греф объявил, что Сбербанк рассматривает возможность выделить
на строительство ЗСД 60 млрд рублей. Одна часть из них может быть
направлена на приобретение облигаций, а другая - на кредитование частного
соинвестора проекта.
Читайте также:
Построить участок ЗСД захотели три компании
"До конца года будет объявлен новый конкурс на выбор
генподрядчика, но это уже будет не госзаказ, а заказ от ОАО "ЗСД", - говорит
Алексей Чичканов. - Финансироваться эта часть будет за счет средств,
привлеченных от частных инвесторов в рамках облигационного займа и вне порцедур,
предусмотренных законом о госзаказе. Решение о выборе генподрядчика примет совет
директоров ОАО "ЗСД".
По словам чиновника, первый займ в объеме 15 млрд рублей
будет привлечен уже осенью 2010 года. Весь он пойдет на финансирование пятой
очереди ЗСД.
Примечательно, что все 100% ОАО "ЗСД" находятся в
собственности города, и членами совета директоров являются члены городского
правительства и главы комитетов Смольного. Частного инвестора власти надеются
привлечь в проект лишь в начале 2011 года.
На заметку: ЗСД представляет собой городскую скоростную
автомагистраль с транспортными развязками в разных уровнях, на большей части
8-ми полосную, с расчетной скоростью движения транспорта 110 км/час и оснащенную
современными автоматизированными системами управления движением и связи.
Проект реализуется на принципах государственно-частного
партнерства. Общая стоимость проекта - 212 млрд рублей. Из них 106 млрд
выделяется из городского и федерального бюджетов, а другие 106 млрд должен
внести частный инвестор. Причем 25 млрд из "частной" доли составят
деньги облигационных займов ОАО "ЗСД".
Общая протяженность трассы будет составлять 46,6 км, в том
числе: на насыпи – 21,51 км, в выемке 2,36 км, на искусственных сооружениях –
22,34 км. В составе ЗСД предусматривается сооружение 15 транспортных развязок в
разных уровнях и уникальных мостовых сооружений с подмостовыми габаритами над
корабельным фарватером 55 м и 35 м, строительство которых будет впервые
осуществляться в России.
Строительство ЗСД, окончание которого планируется в 2015
году, позволит вместе с КАД замкнуть вокруг Санкт-Петербурга первое транспортное
кольцо.