При комитете по транспортно-транзитной политике создано агентство внешнего транспорта. Количество услуг, которые будут оказывать чиновники, возрастает.
Смольный создал государственное учреждение (ГУ) "Агентство
внешнего транспорта (АВТ)". Оно призвано заниматься организацией движения
грузового транспорта и международных пассажирских перевозок, как автомобильных,
так и воздушных.
Агентство будет подчиняться комитету по
транспортно-транзитной политике. Как сообщил "Деловому Петербургу" его
председатель Николай Асаул, ГУ будет заниматься конкретной практической работой,
а за комитетом останутся функции по ее общей координации. Ранее при комитете
было создано ГУ "Управление водного транспорта".
В комитете сообщили, что среди полномочий агентства —
ограничение въездов и парковок для грузовиков, содержание нарушителей на
штрафстоянках, управление системой диспетчеризации движения грузового транспорта
в Петербурге. Новое агентство также займется содержанием аэропортов и
аэродромов, находящихся в собственности Петербурга и размещением объектов их
инфраструктуры. Кроме того, ГУ получило право на участие в инвестпроектах
российских и зарубежных организаций.
Как говорится в постановлении Смольного, агентство создано
"для эффективного осуществления государственной политики в сфере транспортного
комплекса". Перевозчики, которые узнали о его создании от "Делового Петербурга",
опасаются, что "эффективность" сведется к установке запрещающих знаков на
подъездах к магазинам и складам.
Читайте также:
Матвиенко объявила о больших переменах в Смольном
Одновременно усилятся меры воздействия на нарушителей,
поскольку в полномочия агентства вошло создание штрафстоянок и содержание на них
задержанных грузовиков. Однако перевозчики уверены: запретами и штрафами
проблему не решить.
"У нас база в Купчино на съезде с КАД. Если они поставят там
знак и запретят парковку, все машины будут болтаться непонятно где, — утверждает
генеральный директор ЗАО "Мидас" Михаил Климов. — На КАД все стоянки будут
забиты, поедут в город".
По словам заместителя руководителя Петербургского
представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП)
Константина Шаршакова, основным регулятором для российских и иностранных
перевозчиков являются Правила дорожного движения. Поэтому любые местные
ограничения могут быть опротестованы игроками рынка.
Перевозчики вспоминают, как несколько лет назад знаки,
запрещающие грузовое движение, появились в Выборге. Местные власти начали
взимать за проезд плату, но затем введенные ограничения были отменены
прокуратурой.
Представители туристического бизнеса, напротив, создание
агентства приветствуют.
"Это очень нужная вещь с точки зрения координации различных
видов внешнего транспорта", — считает вице-президент Российского союза
туриндустрии Сергей Корнеев. По его мнению, компании, которые предлагают туристу
состыковку расписания, например, самолета, поезда и парома, обычно продвигают не
всех перевозчиков, а только избранных.
От агентства по внешнему транспорту Сергей Корнеев ждет
создания единой открытой площадки, где любая транспортная компания может
размещать свою информацию, а любая турфирма ею пользоваться. Сервис этот, по его
мнению, должен быть бесплатным.
Эксперты усматривают в создании государственных учреждений
опасность. Во-первых, в отличие от комитетов они менее прозрачны. Кроме того, по
мнению исполнительного директора юридической компании "ФЭЛИКС" Валентины
Сидоровой, при их создании часто смешиваются государственные функции (принимать
правила игры) и государственные услуги (действовать по принятым правилам). В
результате государственная структура получает преимущество перед конкурентами из
бизнеса.