В Государственную думу поступили поправки в закон о рекламе, запрещающие рассылку рекламных sms и голосовых телефонных сообщений без письменного согласия абонента.
В этом законопроекте упор делается именно на "письменном"
согласии. Сейчас закон о рекламе предусматривает, что нельзя рассылать на
мобильники рекламу просто без предварительного согласия абонента или адресата,
сообщают "Вести".
Председатель комитета по экономической политике и
предпринимательству Евгений Федоров пояснил, что в поправках имеется в виду
электронная подпись. Например, при заключении контракта с оператором абоненту
придется подписывать какой-то документ, что он согласен с рассылкой рекламы.
"Я думаю, что после принятия закона, спам поступать не
будет, потому что рассылка спама – это уже специальная работа, которая точно
подпадает под ряд кодексов, например, Административного. И эту работу можно
отследить.
Правоохранительная система с этим борется достаточно хорошо,
потому что можно нанять сотрудников, ввести достаточно мощное компьютерное
обеспечение, договориться с сетями связи. Поэтому я уверен, что спама не будет
точно, потому что это такая большая работа, которую легко предотвратить. А если
будут ошибочные вещи, то это как раз не страшно", - оптимистично заявил Евгений
Федоров.
Читайте также:
В Совете Федерации придумали, как бороться с sms-спамом
По его словам, наказывать нарушителей закона будут "вплоть
до "Незаконного предпринимательства" (имеется в виду статья Уголовного кодекса
РФ). Она предусматривает до 5-6 месяцев тюрьмы по максимуму или
штрафы. "Есть штраф в 500 000 - в зависимости от конкретных составов, как
это будет организовано", - отметил политик.