В Петербурге соберут "аквабусы"

Автор фото: Trend

Петербургские водные маршрутки теперь называются "аквабусы". Число их маршрутов будет расти, а производство катеров перенесут в Петербург из Нижнего Новгорода. Таковы итоги прогулки Валентины Матвиенко на аквабусе.

Губернатор Валентина Матвиенко провела в среду рабочее
совещание по вопросам развития в Петербурге водных маршруток, или, как их теперь
предложено называть, аквабусов. Совещание проходило прямо на борту такого
аквабуса.
Промчавшись от ЦПКиО до Смольного за 12 минут, губернатор
осталась довольна и пообещала, что новый вид транспорта будет развиваться и в
дальнейшем. "Не использовать преимущества города, водную гладь для организации
общественного транспорта было бы большим упущением", — цитирует Валентину
Матвиенко пресс–служба губернатора.
Так, в следующем году городские власти планируют продлить
два существующих маршрута аквабусов до Рыбацкого, а также открыть два новых
маршрута. Что это будут за маршруты, чиновники не уточняют. Ранее ГУ "Управление
водного транспорта" разработало восемь водных маршрутов, но реально в этом году
заработало всего два. Количество маршрутов будет увеличиваться каждый год,
обещает Смольный.
С собственной инициативой выступил оператор одной из линий
"водных маршруток" — компания МБС. Она предлагает создать в Петербурге
филиал нижегородской компании EK Marine, которая производит катера–аквабусы, а
также наладить в городе на Неве сборку этих катеров.
Несмотря на то что в Петербурге и Ленобласти достаточно
производителей водного транспорта, генеральный директор МБС Мелик Саркисян
уверяет, что именно таких катеров, как EK Marine, не делает больше никто.
Город рассмотрит возможность выделения земельного участка
под новое предприятие, сообщила губернатор. Генеральный директор EK Marine
Арташес Ульянов подтвердил dp.ru, что переговоры об организации сборочной
площадки в Петербурге действительно ведутся. По его словам, преимущества такой
площадки заключаются в удобной логистике Петербурга. "Мы продаем катера по всему
миру, и, например, в Арабские Эмираты отгружаем их через порт
Петербурга", — пояснил Арташес Ульянов.
Инвестиции в создание производства, без учета затрат на
покупку земли и капитальное строительство, могут составить около 500–800 тыс.
евро, сказал глава EK Marine.
Наконец, еще одна идея, высказанная главой МБС, заключается
в том, чтобы создать в Петербурге полноценное водное такси, которое можно будет
заказать по телефону. Преимущество такого транспорта — отсутствие пробок.
Впрочем, сейчас эта идея только прорабатывается.