Убивать монстров полезно для здоровья

Жестокие видеоигры помогают бороться с астмой и диабетом, сообщает Reuters со ссылкой на исследования, опубликованные американской ассоциацией психологов.

Исследователи из разных стран пришли к выводу, что "стрелялки" не только не вредят психическому состоянию подростков, но и помогают им справляться с плохим самочувствием и настроением, пишет "Вебпланета".
Принято считать, что жестокие игры негативно влияют на психическое здоровье юных геймеров, мешают им адаптироваться в социуме. Якобы, увлекаясь игрушками, люди рискуют стать толстыми и депрессивными. Игровую зависимость называют серьезной проблемой, и даже открывают специализированные клиники для лечения аддикции (правда, работники таких заведений склонны считать, что большинство "зависимых" не больны, а просто одиноки). Ну а в группу риска традиционно включают тинейджеров.
Однако независимые друг от друга исследования свидетельствуют о том, что агрессивные "стрелялки" не только не вредны, но и полезны. Исследователь из Утрехта (Нидерланды) Памела Като считает (основываясь на проведенной ею исследовательской работе), что игры помогают бороться с астмой и диабетом. Ученый Патрик Марки (Villanova University, Пенсильвания), в исследовании которого приняли участие 118 подростков, полагает, что поднять настроение, спасает от хандры, депрессии и агрессивного состояния – а значит, снижает риск необдуманных и, возможно, грубых и жестоких поступков по отношению к другим людям.
"Жестокие игры можно сравнить с арахисовым маслом. Они не вредят большинству детей и подростков, но могут быть опасными для небольшого количества юных геймеров, у которых есть предрасположенность к возникновению проблем с психикой", - считает сотрудник Texas A&M International University Кристофер Дж. Фергюсон.
По его наблюдениям, популярность компьютерных игр с агрессивными сценариями не привели к какой-либо серьезной проблеме повышения уровня агрессии среди нынешних тинейджеров. И даже более того, убивающие виртуальных монстров детки, по результатам тестирований, оказались более покладистыми, чем не играющие в компьютерные игры сверстники.