В ресторанах Петербурга стали селить страусов и коров

Автор фото: Trend
Ресторатор Михаил Фейгельман

В Петербурге в июне откроется еще один зоопарк. Но работать он будет только для посетителей ресторана Ginza Project. Так рестораторы хотят привлечь семейную публику.

Новый ресторан "Лужайка" с мини–зоопарком холдинга Ginza
Project откроется почти в центре Петербурга — на Аптекарском пр., рядом с
флагманским рестораном Ginza.
Территорию в 2,5 га владельцы холдинга Ginza Project Вадим
Лапин и Дмитрий Сергеев решили превратить в деревню. Кроме летних домиков здесь
разместятся мини–зоопарк и пруд с живой рыбой. Дети будут наблюдать за козами,
курами, утками, взрослые смогут ловить рыбу себе на обед.
Новый проект Ginza Project рассчитан на семейную публику.
"Такой формат будет привлекать гостей с детьми, поскольку позволит сделать визит
в ресторан более интересным", — уверен Вадим Лапин.
Ресторатор Михаил Фейгельман,
заведения которого работают в подобном формате, относится к новому проекту Ginza
Project скептически: "Я думаю, они просто не представляют, сколько усилий и
затрат требует содержание животных".
Михаил Фейгельман и Владимир Львовский, владельцы компании
"Балтийский экспресс" (рестораны "Карл и Фридрих", "Русская рыбалка"), поселили
животных рядом со своим рестораном "Карл и Фридрих" на Крестовском острове еще в
2004 году.
Сначала они привезли страусов, которые доставили
рестораторам немало хлопот. Оказалось, что при покупке неправильно определили
пол животных, в результате в одном вольере оказались два самца и самка. Первые
начали конфликтовать, и самца пришлось обменять на самку.
Потом одна из страусих и вовсе самовольно покинула вольер.
Во время брачных игр самец вытолкнул ее за ограду, и она ушла. В тот же день
страусиха добралась до Васильевского острова. Вернуть ее никому не удалось, хотя
владельцы и назначили вознаграждение за поимку.
Оставшаяся пара страусов до сих пор живет на Крестовском
острове. Рестораторы периодически пытаются вывести из яиц, которые приносит
самка, страусят, но пока безуспешно.
После страусов рестораторы купили северных оленей:
собирались впрягать их в нарты зимой и возить гостей ресторана до метро, однако
выяснилось, что животных надо специально обучать хождению в упряжке, и от идеи
отказались. Нарты теперь стоят у ресторана в качестве экспоната.
Зверинцы рестораторов на Крестовском острове и в Комарово
разрастались за счет новых приобретений и даров петербуржцев. Охотники,
например, принесли двух лисят. "Даже медведя нам сватали, но мы побоялись его
брать", — рассказывает Михаил Фейгельман. Всех животных, кроме лисиц,
посетители могут потрогать — кролики, к примеру, бегают прямо под
ногами.
"Страусы щиплются, но не больно: людям это даже
нравится", — смеется Михаил Фейгельман.
На содержание зоопарков Михаил Фейгельман и Владимир
Львовский тратят полмиллиона рублей в год. "Честно говоря, нам так и не удалось
понять, насколько это все–таки привлекает гостей", — сетует Михаил
Фейгельман.
Однако рестораны с зоопарком распространены в Европе, что
может объясняться только успешностью этой бизнес–модели. Больше всего зверинцев
в Скандинавии — там много ресторанов в деревенском стиле.
В России рестораны с мини–зоопарком чаще всего встречаются,
конечно, в Москве. Зверинцы обычно создают в крупных ресторанных комплексах,
расположенных за городом.
Однако самый известный в России ресторан с животными,
работающий более 12 лет, расположен в центре столицы. В ресторане "Шинок" на
Пресне живет настоящая корова. В центре зала находится "деревенский двор" с
коровой, индюками, овцами, кроликами.
Раньше в "Шинке" жил конь, но ему нужно было место для
прогулок, и его пришлось вернуть на ферму. Из–за строгих санитарных норм
столичная публика лишилась еще одного интересного зрелища — по задумке
создателей ресторана корову должны были доить на глазах у посетителей.
В Петербурге до сих пор мало настоящих семейных ресторанов,
отмечают эксперты. "Мало назвать ресторан семейным, нужно еще найти способ
заинтересовать детей, — отмечает директор Института ресторанных технологий
Кадрина Айситулина. — Можно сделать в пивной детскую игровую, но вряд ли
это привлечет молодых мам". По мнению Кадрины Айситулиной, животные —
эффективный способ привлечения семей в рестораны: "Звери притягивают детей, а
дети — родителей".
Справка: 500 тыс. рублей в год тратят владельцы ресторанов
"Карл и Фридрих" и "Русская рыбалка" на содержание зверинцев рядом с ними. В
двух зоопарках живет больше трех десятков животных.