Владельцы «Совфрахта» сходят на берег

СПб. Группа «Совфрахт» продала свой последний морской актив -- стивидорную компанию ЗАО «Интерферрум Металл». Контроль над компанией перешел к владельцам ООО «Невский мазут».

Группа «Совфрахт-Совмортранс» заявила о выходе из морского бизнеса. В марте компания, контролируемая семьей гендиректора Дмитрия Пурима, продала порт в Ейске, а в апреле -- морской флот.
По словам Дмитрия Пурима, «Совфрахт» сосредоточится на наземном обслуживании грузов и железнодорожных перевозках. В его активе 11 тыс. вагонов, включая цистерны.
«Интерферрум Металл» («ИМ») в 1990-х гг. был учрежден Александром Кожиным. Позже он возглавил комитет по транспортно-транзитной политике СПб, а затем стал совладельцем ЗАО «Стремберг». В 2000-х гг. контроль над компанией перешел к «Совфрахту».
Под данным участников рынка, новым владельцем «ИМ» стало ООО «Нев­ский мазут». Это давний игрок на городском рынке нефтепродуктов. Через соседний с «ИМ» причал №94 «Невский мазут» занимается бункеровкой (заправкой топливом) заходящих в порт судов.
Но совладелец «Невского мазута» Александр Соболев заявил вчера, что реальный покупатель не он, а ино­странная фирма, названия которой он не сообщил. «Меня назначили председателем совета директоров «ИМ», мы занимаемся управлением им», -- говорит Александр Соболев.
Руководитель ИАА «Портньюс» Надежда Малышева оценила сделку в $40 млн. Эта цифра не комментируется сторонами. В 2009 г. на причалах «ИМ» перегружались горячебрикетированное железо и сульфаты. По словам Александра Соболева, скорее всего, компания продолжит работу с генеральными грузами.
По мнению участников рынка, причалы «ИМ» пока подходят лишь для обслуживания небольших судов класса «река -- море». Чтобы стать более заметным игроком в портовом бизнесе, ему требуются инвестиции в несколько десятков миллионов долларов.
Что такое «Интерферрум Металл»
Два причала в южной части порта -- 167 и 110 м длиной
Глубина у причалов -- 5,2 и 3,8 м.
Причалы могут принимать суда водоизмещением 7-8 тыс. т.