Госкорпорация "Ростехнологии" и "Аэрофлот" еще не успели объединить свои авиационные активы, но уже разошлись в выборе поставщика самолетов для крупнейшего авиаперевозчика РФ.
Власти РФ этой зимой решили объединить авиационные активы
"Ростехнологий" с "Аэрофлотом", однако схема
сделки еще не утверждена, напоминает Reuters.
"Ростехнологии" объявила в понедельник победителем
длившегося с октября 2009 года тендера на поставку лайнеров американский Boeing,
а "Аэрофлот" пока готов покупать самолеты проигравшего участника тендера —
европейского Airbus.
Госкорпорация не указала, сколько самолетов она хочет купить
у Boeing, но ранее она заявляла, что планирует заключить твердые контракты на 50
и опционы на 15 самолетов на общую сумму $2,5 млрд.
"Анализ коммерческих предложений показал, что корпорация
Boeing представила лучшую оферту по техническим, операционным и финансовым
показателям", — заявили "Ростехнологии". Госкорпорация рассчитывала купить
узкофюзеляжные среднемагистральные самолеты.
Читайте также:
Boeing поставит в Россию 50 самолетов
Кроме Bоeing в тендере участвовала европейская Airbus,
предложения представила также российская Объединенная авиастроительная
корпорация (ОАК).
Потенциальный заказчик самолетов — "Аэрофлот" и
"Ростехнологии" пока расходятся в видении будущего авиапарка перевозчика.
В апреле 2010 года с "Аэрофлотом" подписно соглашение,
по которому авиакомпания будет управлять авиаактивами "Ростехнологий". "Согласно
этому документу за корпорацией закрепляется преимущественное право на покупку и
лизинг самолетов Аэрофлота и авиационных активов "Ростехнологий", —
говорится в сообщении корпорации.
"Если предложения "Ростехнологий" будут в рамках рынка либо
ниже, "Аэрофлот" с готовностью их рассмотрит", — сказал представитель
авиакомпании. Он сообщил также, что "в настоящее время "Аэрофлот" рассматривает
возможность приобретения 15 дополнительных самолетов семейства "A320"
(производства Airbus) в операционный лизинг в 2011–2013 годах".
Эти самолеты будут нужны "Аэрофлоту" в дополнение к ранее
законтрактованным лайнерам семейства "A320". По этим контрактам в 2010 году
"Аэрофлот" ожидает поставку трех, а в 2011—2013 годах — еще 13 лайнеров
семейства "A320". К концу 2010 года парк лайнеров Airbus будет доведен до 67
штук.
Получить комментарий "Ростехнологий" пока не удалось.
Отметим, в авиапарке крупнейших авиакомпаний, переданных "Ростехнологиям", есть
как Airbus, так и Boeing.
По информации госкорпорации, "в долгосрочной перспективе"
она будет покупать у ОАК самолеты "МС–21", "Ан–148" и Sukhoi Superjet.
Предполагается, что магистральный самолет "МС–21" поступит на рынок не раньше
2016 года, первый из 30 заказанных региональных лайнеров Sukhoi Superjet
Аэрофлот получит в конце 2010 года, а о потребности в региональных "Ан–148" он
пока не заявлял.