Гумар Зайнуллин доказал, что и сейчас возможно открыть бизнес без вложений. Он умеет находить в Интернете самые дешевые авиабилеты и продает эти знания людям.
Гумар Зайнуллин по образованию инженер–электротехник, а по
призванию музыкант, много путешествует. Друзей всегда удивляла его способность
организовывать поездки по Европе с бюджетом в 7,5 тыс. рублей.
"Как опытный путешественник я знаком с хитростями, к которым
прибегают авиакомпании. К примеру, многие из них имеют скидки для студентов, но
не афишируют их. Поэтому, если у компании есть офис в России, лучше позвонить.
Это может на 15% сэкономить стоимость проезда. Разобравшись со временем в
ценовой политике транспортных компаний, я понял как можно планировать доступные
путешествия", — рассказывает предприниматель.
До конца 2009 года Гумар и не думал, что его способности
могут стать основой для бизнеса. Пересмотреть позицию заставил кризис. В
PR–агентстве, где Гумар руководил отделом, продавать стало нечего, и тогда
молодой человек начал консультировать независимых путешественников.
Он открыл группу "Вконтакте" (в нее вступили 16 тыс.
человек), подробно описал суть своей услуги и начал разговаривать с клиентами.
Довольно скоро Гумар понял, что люди получают консультацию и уходят, так и не
заказав билеты. Тогда он ввел символическую предоплату — 100 рублей. Она
решила все проблемы, теперь 85% запросов переходят в заказы.
Гумар отказался от идеи брать процент со стоимости билетов,
чтобы не мотивировать себя искать более дорогие варианты. По этой же причине он
отказался от сотрудничества с туристическими фирмами: "Я не турфирма и не
продаю горящие путевки. Моя работа — это поиск самых дешевых вариантов
перемещения из точки А в точку B, мой продукт — информация. Клиентам
нравится, что я не представляю крупную компанию, а работаю на себя. Они не хотят
переплачивать".
В день Гумар обрабатывает две–три заявки, в месяц услуга
приносит до 60 тыс. рублей. Сейчас он работает на даче, а в свободное время
записывает музыку. Молодой человек не скрывает, что бизнес, который требует
полсотни долларов в месяц на мобильный Интернет и при этом позволяет планировать
жизнь в свободном режиме, приносит одно удовольствие: "Как бюджетные авиалинии в
свое время отказались от всех стандартов и произвели переворот на рынке
авиаперевозок, так и я продвигаю свой формат путешествий. Мои клиенты — те,
кому не интересны Египты и Турции. Они хотят путешествовать небанально".
Несмотря на то, что в Сети есть множество сайтов,
позволяющих планировать путешествия (momondo.com, dohop.com), люди готовы
платить за индивидуальный подход. Семен Семаков, соучредитель портала "Привет,
Абхазия!", объясняет это эффектом доверия к социальным сетям: "Мы охотнее
доверимся живому человеку, чем абстрактному сайту с картинками из
фотобанков".