Марк Чернов Все статьи автора
28 мая 2010, 00:00 618

Opel Astra: вялость во всем теле

СПб. За атлетичной внешностью нового хетчбэка Opel Astra скрывается весьма мягкий и, пожалуй, не до конца сформировавшийся характер.

Новое поколение одной и той же модели логично сравнивать с предыдущим, чтобы оценить изменения. В случае с новым Opel Astra сравнивать что-либо проблематично. По сути, это во всем новая модель, взгляд на которую был кардинально пересмотрен.

В Шушарах начали собирать новый хэтчбек Opel Astra

В Шушарах начали собирать новый хэтчбек Opel Astra

3730

Так, во внешности на смену ровным линиям, ярко выраженным граням, подтянутости во всем пришли плавность линий и припухлости в разных местах. Автомобиль прибавил пару сантиметров в ширину, а его длина увеличилась на 17см.

В интерьере минимализм заменили на многослойный хай-тек: центральная панель, на которой раньше не было ни одной лишней кнопки, теперь выглядит словно шкатулка с пуговицами: кнопок там полно на любой размер. То же можно сказать и сложной геометрии форм: L-образные линии выделяются в отделке внутренней стороны дверей, которая дополнена красной подсветкой.

Кнопочный мир

В целом салон хетчбэка практически в точности копирует интерьер флагмана модельного ряда Opel -- Insignia, разве что материалы отделки у младшего брата несколько проще.

Помимо обилия кнопок и круглых джойстиков на центральной панели, в салоне сразу бросается в глаза огромный экран мультимедийной системы, который нависает сверху. Вся информация о выбранных водителем опциях выводится на него: показания климат-контроля, информация о радиостанции, температура. Впрочем, внушительный размер экрана оправдан разве что для навигации, которая в черте Петербурга работает без сбоев.

Плюс еще и в том, что управление системой не вызывает затруднений: вводить адрес, масштабировать, переключаться между пунктами меню можно с помощью одного круглого джойстика, который одновременно является и кнопкой.

Дорогие привилегии

Первый петербургский Opel Astra сойдет с конвейера 29 июня

Первый петербургский Opel Astra сойдет с конвейера 29 июня

665

Впрочем, большой экран с навигацией является частью топовой комплектации, в модификациях скромнее ориентироваться на дорогах придется по собственной карте, а экран будет вдвое меньше.

Среди прочих привилегий дорогой комплектации -- электронный стояночный тормоз и система помощи при начале движения на подъеме.

За счет большей длины новый Opel Astra может похвастаться более вместительным, чем его предшественник, багажником. Задние сиденья складываются в пропорции 40/60 уже начиная с базовой комплектации.

Диссонанс

Мы тестировали автомобиль, укомплектованный бензиновым мотором 1,6л (115л. с.). Пожалуй, во многом его слабая динамика оставила неоднозначное впечатление от автомобиля.

Кажется, что двигатель даже не пытается разогнать 2-тонный автомобиль, потому что знает, что ему это не под силу. Любая срочная поездка с таким мотором превращается в неспешную созерцательную прогулку.

К тому же 6-ступенчатый автомат отличается чрезвычайной задумчивостью. Не хочется думать о том, какие результаты показывает менее мощный мотор 1,4л (100л. с.). Вероятно, его присутствие можно объяснить лишь необходимостью установить рекламную цену за автомобиль дешевле 600 тыс. рублей.

В диссонанс со слабым мотором входят по-спортивному настроенные тормоза, которые чутко реагируют на малейшее нажатие. А вот руль и настройки подвески далеки от спорта.

Рулю не хватает «тяжести», когда автомобиль все-таки разгоняется до скорости выше 100км/ч, а подвеске -- жесткости, т.к. в поворотах машину качает, словно лодку на волнах. В таком комплекте автомобиль представляется вялым, так что и сам устаешь, сидя за рулем.

Не очень понятно, что задумал концерн Opel, когда выпускал новинку. Может быть, спешил, а может, наоборот, решил, что торопиться некуда.

Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама