Opel Astra: вялость во всем теле

СПб. За атлетичной внешностью нового хетчбэка Opel Astra скрывается весьма мягкий и, пожалуй, не до конца сформировавшийся характер.

Новое поколение одной и той же модели логично сравнивать с предыдущим, чтобы оценить изменения. В случае с новым Opel Astra сравнивать что-либо проблематично. По сути, это во всем новая модель, взгляд на которую был кардинально пересмотрен.
Так, во внешности на смену ровным линиям, ярко выраженным граням, подтянутости во всем пришли плавность линий и припухлости в разных местах. Автомобиль прибавил пару сантиметров в ширину, а его длина увеличилась на 17см.
В интерьере минимализм заменили на многослойный хай-тек: центральная панель, на которой раньше не было ни одной лишней кнопки, теперь выглядит словно шкатулка с пуговицами: кнопок там полно на любой размер. То же можно сказать и сложной геометрии форм: L-образные линии выделяются в отделке внутренней стороны дверей, которая дополнена красной подсветкой.
В целом салон хетчбэка практически в точности копирует интерьер флагмана модельного ряда Opel -- Insignia, разве что материалы отделки у младшего брата несколько проще.
Помимо обилия кнопок и круглых джойстиков на центральной панели, в салоне сразу бросается в глаза огромный экран мультимедийной системы, который нависает сверху. Вся информация о выбранных водителем опциях выводится на него: показания климат-контроля, информация о радиостанции, температура. Впрочем, внушительный размер экрана оправдан разве что для навигации, которая в черте Петербурга работает без сбоев.
Плюс еще и в том, что управление системой не вызывает затруднений: вводить адрес, масштабировать, переключаться между пунктами меню можно с помощью одного круглого джойстика, который одновременно является и кнопкой.
Дорогие привилегии
Впрочем, большой экран с навигацией является частью топовой комплектации, в модификациях скромнее ориентироваться на дорогах придется по собственной карте, а экран будет вдвое меньше.
Среди прочих привилегий дорогой комплектации -- электронный стояночный тормоз и система помощи при начале движения на подъеме.
За счет большей длины новый Opel Astra может похвастаться более вместительным, чем его предшественник, багажником. Задние сиденья складываются в пропорции 40/60 уже начиная с базовой комплектации.
Диссонанс
Мы тестировали автомобиль, укомплектованный бензиновым мотором 1,6л (115л. с.). Пожалуй, во многом его слабая динамика оставила неоднозначное впечатление от автомобиля.
Кажется, что двигатель даже не пытается разогнать 2-тонный автомобиль, потому что знает, что ему это не под силу. Любая срочная поездка с таким мотором превращается в неспешную созерцательную прогулку.
К тому же 6-ступенчатый автомат отличается чрезвычайной задумчивостью. Не хочется думать о том, какие результаты показывает менее мощный мотор 1,4л (100л. с.). Вероятно, его присутствие можно объяснить лишь необходимостью установить рекламную цену за автомобиль дешевле 600 тыс. рублей.
В диссонанс со слабым мотором входят по-спортивному настроенные тормоза, которые чутко реагируют на малейшее нажатие. А вот руль и настройки подвески далеки от спорта.
Рулю не хватает «тяжести», когда автомобиль все-таки разгоняется до скорости выше 100км/ч, а подвеске -- жесткости, т.к. в поворотах машину качает, словно лодку на волнах. В таком комплекте автомобиль представляется вялым, так что и сам устаешь, сидя за рулем.
Не очень понятно, что задумал концерн Opel, когда выпускал новинку. Может быть, спешил, а может, наоборот, решил, что торопиться некуда.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты