Плотный бородач в голубой рубашке говорит: "Чайничек у нас небольшой, но туда можно кипятка подлить". Почему–то кажется, что так должен был выглядеть молодой Паваротти. Одним своим невинным предложением (и неважно, воспользуешься ты им или нет) бородач однозначно располагает к себе и настраивает на домашний лад.
На новом кафе "17–19" пока что еще даже висит старая вывеска
— "Городское кафе". Расположено заведение крайне неприметно — в зеленом
скверике библиотеки им. Лермонтова.
По сути, кафе — эксперимент, который решил поставить
тот самый бородач — консультант по маркетингу Сергей Славинский.
Сергей долго публиковал в блоге наблюдения о ресторанном
бизнесе, а потом решил проверить их на практике: купил действующее кафе и все в
нем переделал. Теперь в том же блоге он то сокрушается, что повару никак не
удается добиться нужного вкуса ("Капуста замечательная, но в мясе совершенно нет
изюминки…"), то сообщает, как вчера остался без помощницы на кухне ("Прекрасная
женщина, учительница литературы. Пришлось уволить за пьянство…"), то объясняет,
почему повышает цены на пиво.
Читайте также:
Грозный обзор: терраса Il Grappolo
Откровенность подкупает, и значительную часть аудитории
ресторатор привлекает благодаря online–активности. Случай уже сам по себе
любопытный: мало кто из российских рестораторов настолько дружен с Интернетом,
это в Нью–Йорке есть рестораны на колесах, за передвижениями которых можно
следить, если подписаться на микроблог в "Твиттере".
С интерьером в "17–19" не мудрили: полочки, рамочки, комоды
и т. д., и т. п. — абсолютно все куплено в IKEA. Такая непосредственность
даже подкупает: очень многие смогут почувствовать себя здесь как дома. Дизайнер,
видимо, этого и добивался: не зря же под вешалкой у входа стоят ботинки. В
обычное время здесь играет "эрмитажеподобная" музыка, звук которой смешивается с
шумом листвы за открытой дверью, а по субботам, говорят, играет живой контрабас.
На столах стоят бутылки, и официант чуть ли не вместо
"здравствуйте" сообщает: "Это родниковая вода" — и переворачивает
бокалы.
Меню недлинное, напротив примерно трети позиций карандашиком
было написано "нет". В итоге выбор, конечно, сужается, но зато есть надежда, что
продукты используются свежие. Исключение сделано для десертов: но и здесь честно
указано американское и итальянское происхождение тортов и пирогов, вплоть до
компании–производителя. Самый дорогой пункт в меню — беф бургиньон —
стоит 490 рублей, большинство же горячих блюд дешевле 300 рублей.
Особо хочется отметить отсутствие пасты и суши. Создается
ощущение, что ресторатор собирал рецепты во время путешествий: в итоге под одной
обложкой оказались американский cobb–salad с авокадо, куриным филе и голубым
сыром, шведский салат с сельдью, гренками и картофелем, английские сэндвичи с
яичным салатом и беконом и т. д.
Салат из рукколы с голубым сыром не обманул ожиданий:
горьковатая травка традиционно хорошо сочетается с теплой сочной грушей,
грецкими орехами и медово–бальзамической заправкой.
Очень пряный на вкус тыквенный суп можно считать настоящей
находкой. Bellepork — здоровенный кусок свиной корейки, томленной с
помидорами, морковью и сельдереем, — оказался суховат, так же как и грибной
жульен. Зато чизкейк был отличным, хотя капитализацию этого десерта можно было
бы запросто поднять, добавив на тарелку ложку соуса или хотя бы веточку красной
смородины. Но настроение это не портит, напротив, хочется вернуться сюда
субботним вечером, чтобы послушать контрабас.
Литейный пр., 19.
Средний счет — 800 руб.
Средний счет — 800 руб.