Депардье и парочки на дальних рядах

На пике жары открылся фестиваль «Звезды белых ночей». В старте двухмесячной гонки за знаменитостями принял участие Жерар Депардье -- и был не приложением к собственному имени (недавно в такой роли петербуржцы видели Антонио Бандераса), а большим артистом, выполнившим сложную художественную задачу.

В опере Игоря Стравинского «Царь Эдип» гранд кино играл Рассказчика и вплел античную трагедию в жизненный контекст публики, которая нуждается, чтобы ей объяснили, чему нужно радоваться, а от чего страдать. Неловко и грациозно он пронес свой избыточный вес через авансцену Концертного зала Мариинки, занял место на хлипком стуле рядом с вокалистами. В белой рубашке из музея чистоты, с трогательной смесью смущения, решимости и счастья на загорелом лице он развернул странички с крупным текстом. Пробки, уличная пыль, привычное получасовое опоздание начала концерта (ждали Грефа и еще более редкую птицу, но не прилетели) и другие случайные впечатления были забыты.
«Я буду помогать вам постепенно вспоминать трагедию Софокла», -- обратился к залу Рассказчик. Да, мы ее всегда знали, немного стерлись детали. По мере того как над героем сгущались тучи, самым важным стало сострадание к Эдипу и зависть к парочкам, которым всесилие античного рока не мешало обниматься на дальних рядах. А начинался вечер с вокального цикла Берлиоза «Летние ночи». Пела Елена Жидкова. В ее меццо-сопрано гибкость и мощь соединены в той же пропорции, что и в дамасской стали.
София Станковская, журналист