В социальной сети "Вконтакте" работают 60 тыс. магазинов, но до этой недели они не могли нормально торговать. Из–за отсутствия денег и "кассовых аппаратов". Теперь они появились.
Почти два десятка миллионов активных пользователей, которые
проводят в социальной сети от нескольких минут до нескольких часов в день.
Почему бы им что–нибудь не продать? "Вконтакте" первой из больших социальных
сетей решила ответить на этот вопрос утвердительно.
На новых возможностях социальной сети собирается заработать
Авроом Аршинов. По основной "специальности" он помощник главного раввина
Северо–Западного федерального округа РФ.
В феврале он открыл в "Вконтакте" настоящий торговый центр,
в котором арендуют "площади" уже более 80 магазинов. Треть их владельцы —
микропредприниматели, продающие что–то через группы "Вконтакте". Именно на них
Авроом ориентирует свой бизнес.
Предприниматель считает, что если у продавца есть цель
совершить 30–50 сделок в месяц и выйти на оборот 100–200 тыс. рублей и при этом
он готов заниматься активными продажами, то площадка социальной сети — для него
то, что нужно.
Читайте также:
"Счастливым фермером" может стать каждый
Пока торговый центр — на самом деле это приложение "В мире
магазинов" — установили на свою страницу 60 тыс. участников. Авроом признает,
что это немного для массовых продаж, но достаточно для экспериментов. До
последнего времени в торговом центре продавалось товаров всего на 300 тыс.
рублей в месяц, но с запуском платежной системы предприниматель рассчитывает,
что оборот вырастет в разы.
Ранее в "Вконтакте", как и в других социальных сетях, нельзя
было расплатиться ни пластиковыми картами, ни при помощи интернет–денег. Оплата
товара из социальной сети в основном производилась при реальной встрече продавца
и покупателя. Теперь местные торговцы могут принимать к оплате рубли, которые
покупатель положил на свой счет через терминальные сети, банковские карты и
электронные платежные системы.
Руководство "Вконтакте" планирует, что в перспективе на
интернет–магазины придется до 20% рынка приложений (помимо магазинов к ним
относятся игры типа "Счастливого фермера"), который составит в 2010 году $50–60
млн. Ожидается, что в социальных сетях хорошо будут продаваться товары, чья
стоимость не превышает 1 тыс. рублей.
По мнению Ильи Перекопского, заместителя генерального
директора ООО "Вконтакте", в сети будут хорошо продаваться товары,
зарекомендовавшие себя в так называемом большом Интернете: книги, одежда,
электроника.
"Сеть станет инструментом для решения бытовых проблем. В ней можно будет заказать пиццу, мойку окон", — говорит Илья.
"Сеть станет инструментом для решения бытовых проблем. В ней можно будет заказать пиццу, мойку окон", — говорит Илья.
Чтобы торговать внутри социальной сети, нужно разработать
приложение (от 30 тыс. рублей), зарегистрировать юрлицо и заключить договор с
сетью.
"Для многих пользователей Интернета социальная сеть — это
место, где они проводят все свободное время. Они там знакомятся, общаются,
смотрят смешные видеоролики, выращивают свиней девятого уровня. Это их
"внутренний" привычный Интернет. Во "внешний" Интернет такие пользователи
выходят не так часто и ориентируются там менее уверенно. Поэтому очевидно, что
стоит предложить им товары в привычном окружении", — считает Евгений Казначеев,
менеджер компании Ecwid (сервис для электронной торговли).
Однако Евгений замечает, что, несмотря на наличие разных
способов оплаты, на популярных российских интернет–аукционах самым популярным
методом расчета до сих пор остается почтовый перевод.
Авроом Аршинов уверен, что будущее интернет–торговли за
небольшими магазинами, которые научатся делать из покупки удовольствие: "Между
покупкой и шопингом есть разница. Покупка — это про то, как по­тратить
меньше денег, шопинг — про то, как провести время. Постепенно цена товара уходит
на второй план, на первом плане будет удовольствие от самого процесса. Будущее
за теми интернет–магазинами, которые научатся заворачивать товар в удовольствие
от покупки. Они будут конкурировать между собой не по цене, а по качеству
обслуживания. И социальные сети, на мой взгляд, лучшее место для гибкого и
личностного подхода к покупателям".