Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни многих пользователей. Большинство россиян, приходя на работу или с работы, первым делом смотрит, какие фотографии вывесила Зинка из третьего подъезда и что нового в группе любителей розовых тапочек.
Более половины россиян, имеющих доступ к Интернету, посещают
странички социальных сетей. Такие данные получны ВЦИОМ в результате опроса 1600 человек в 140 городах
России.
При этом 8% опрошенных вообще не в курсе, что такое
социальные сети, 35% пользователей в соцсетях сетях не сидят вообще, а 3%
отказались от подобного времяпрепровождения.
Наибольшей популярностью у россиян пользуется "Вконтакте"
(31%) и "Одноклассники" (21%), а вот Facebook, MySpace и Twitter в совокупности
не набрали и 15%. Не жалуют россияне и другие социальные сети. Не посещают
Liveinternet 84% опрошенных, Livejournal и Mamba — по 83%, Я.ру и "Мой
круг" — по 81%, Блоги@Mail.ru — 67%.
Типичный пользователь подобных ресурсов — это
18–24–летний (75%) житель Северо–Западного округа (71%) с высоким уровнем
образования (57%) и материального положения (65%).
Факт. В период с 2007 по 2009 г. зарегистрировалось
большинство пользователей "Одноклассников" (50%) и «Вконтакте»
(47%).