Малые компании уже используют микроблоги как инструмент прямых продаж. Те, что попадают в точку, получают клиентов через 10 минут после публикации сообщения в "Твиттере".
Микроблоги набирают популярность в России.
По данным "Яндекса", на сайте Twitter.com зарегистрированы 200 тыс.
пользователей, которые набирают сообщения на русском. Несмотря
на активность (17% пишут каждый день), русскоязычный сегмент сети заметно
отстает от западного, которым пользуются более 100 млн. людей.
По данным Access Markets International Partners, около
70% малых и средних компаний в США используют блоги и социальные
сети для контакта с потенциальными клиентами. Продвинутые российские
компании в сегменте b2c тоже осваивают модные каналы для продвижения
и продаж.
Дамир Халилов, генеральный директор агентства Green PR,
выступая на конференции Social Media Мeeting, привел пример московской
туристической фирмы, которая за месяц через твиттер–аккаунт продала 75
горящих путевок.
Для того чтобы раскрутить аккаунт в "Твиттере"
(набрать более тысячи подписчиков), компании нужен месяц. В это время
специалисты готовят его к продажам. Каждый день они пишут в микроблог
тематические сообщения, приглашают сотни друзей. Со второго месяца
переходят к продажам.
"Микроблоги — инструмент быстрого реагирования. Если все
сделано правильно, звонки от клиентов поступают через 10–15 минут после
публикации поста", — говорит Дамир Халилов.
Несмотря на существующие истории успеха, Антон
Волнухин, руководитель сервиса "Поиск по блогам" компании "Яндекс",
не считает микроблоги торговой площадкой.
"Твиттер" создан для обмена ссылками, почти 70%
русскоязычных записей содержат ссылки. В первую очередь это медийная
платформа. Конечно, вы можете там продавать, если попадете на свою
аудиторию. Сейчас в "Твиттере" она специфическая, это в основном
гики", - говорит Антон Волнухин.