Крупнейшие российские автопроизводители - АвтоВАЗ, КамАЗ, Группа ГАЗ и Соллерс - получили письма от поставщиков металла с предупреждением о повышении цен на 10-30% с июля текущего года.
Об этом сообщает
Рейтер
со ссылкой
на менеджеров нескольких автопроизводителей и источник, близкий к
АвтоВАЗу. Основные поставщики металла для российских автозаводов - ММК,
Северсталь, НЛМК.
"Мы - в рыночной экономике, - ответил на вопрос
агентства о возможном повышении цен на металл представитель АвтоВАЗа Игорь
Буренков. - Если произойдут кардинальные изменения цены на сырье, изменится и
стоимость нашей продукции - автомобилей Lada". В пятницу вечером компания
сообщила, что с 15 мая отпускные цены на Lada вырастут на
2%, объяснив это ростом цен на материалы и комплектующие.
Доля стоимости металла в продукции автопрома доходит до 70%,
поэтому значительное подорожание металла приведет к повышению цен на
автомобили, отметил менеджер одного из автозаводов. "Я их, конечно, понимаю
- им нет смысла поставлять металл нам, если они могут отправить его на экспорт
гораздо дороже, - говорит он, - но если металлурги не пойдут нам навстречу, то
нам придется готовить обращение в правительство".
"Такое повышение съест всю полученную за время кризиса
господдержку, - говорит источник на другом автозаводе. - Автопром только-только
начал выбираться из кризиса, и для него это будет страшный удар".
"Как будто пытаешься подтянуться на турнике из последних
сил, уже вот-вот дотянешься - и тут на голову падает кирпич", - описывает
ожидаемое повышение цен на металл один из собеседников агентства. При этом,
большая часть металла поставляется не непосредственно на автозаводы, а их
поставщикам. "Если мы еще можем что-то сделать, но нашим многочисленным
поставщикам договориться с металлургами будет гораздо сложнее", - говорит
он.
Источник в металлургической отрасли рассказал, что у
автопроизводителей с металлургами есть длинные контракты на конкретные объемы
поставок, в которых прописана формула цены, привязанная к мировым ценам. "То,
что поставляется дополнительно к записанному контракту, идет уже по рыночным
ценам, поэтому автопроизводители хотят продавить снижение цен через госорганы",
- сказал он.
Между тем, эксперты отмечают, что сейчас цены на металл
растут, но металлургам долго не удастся держать высокие цены на их продукцию на
мировых рынках.