Российские распространители спама в I квартале 2010 года сдали позиции. Доля отечественного спама в мировом потоке назойливой рекламы уменьшилась на 2,5%, что позволило Индии потеснить Россию со второй позиции в рейтинге стран — распространителей спама. Первую строчку уверенно и стабильно занимают Соединенные Штаты с неизменными 16% от общей доли.
По данным "Лаборатории Касперского", первое место в мире среди стран —
распространителей спама занимают Соединенные Штаты Америки. Россию со второй
позиции потеснила Индия.
В I квартале 2010 года из США было отправлено 16% от
мирового объема спама. Индийские и российские спамеры потрудились менее
продуктивно — 7 и 6% соответственно.
Примечательно, что американцы отличаются стабильностью по
данному показателю, который за прошедший год не поменялся. А вот
распространители рекламы из России пока сдают позиции — минус 2,5% по
сравнению с 2009 годом. Ранее россияне обгоняли индийцев (7,5%) и бразильцев
(5,9%).
Всего в мире спам занимает 85% от мирового объема почтовых сообщений.
Всего в мире спам занимает 85% от мирового объема почтовых сообщений.
Читайте также:
Университет Тель-Авива оштрафовали за спам студентам
Также "Лаборатория Касперского" сообщает, что за прошедший
год доля популярнейшей социальной сети Facebook в фишинговых махинациях (вид
интернет–мошенничества, целью которого является получение доступа к
конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям) выросла более чем в 4
раза — с 1,6% от общего мирового объема до 5,7%. Это позволило соцсети
подняться на четвертую строчку не самого завидного рейтинга.
"Чемпионами" по фишинговым атакам стали платежная система
PayPal, интернет–аукцион eBay и банковская группа HSBC с показателями 52,2; 13,3
и 7,8% соответственно.
Справка: происхождение слова "спам" восходит к 30–м годам XX
века. SPAM расшифровывалось как SPiced hAM (острая ветчина) и была товарным
знаком производителя колбас из острого фарша. Всемирную известность в применении
к назойливой рекламе термин SPAM получил благодаря знаменитому скетчу
комик–группы Монти Пайтон. Сценка имела аналогичное название.
Смысл скетча сводится к тому, что в одном кафе все блюда в
меню содержат SPAM, некоторые даже по нескольку раз. Когда главный герой скетча
просит принести ему блюдо без SPAM, официантка предлагает ему блюдо с "небольшим
количеством SPAMа". Посетитель возмущается, и хор викингов, сидящих за соседними
столиками, начинает петь хвалебную песню SPAMу.