Россия опустилась на третье место в рейтинге стран — распространителей спама

Автор фото: Reuters

Российские распространители спама в I квартале 2010 года сдали позиции. Доля отечественного спама в мировом потоке назойливой рекламы уменьшилась на 2,5%, что позволило Индии потеснить Россию со второй позиции в рейтинге стран — распространителей спама. Первую строчку уверенно и стабильно занимают Соединенные Штаты с неизменными 16% от общей доли.

По данным "Лаборатории Касперского", первое место в мире среди стран — распространителей спама занимают Соединенные Штаты Америки. Россию со второй позиции потеснила Индия.
В I квартале 2010 года из США было отправлено 16% от мирового объема спама. Индийские и российские спамеры потрудились менее продуктивно — 7 и 6% соответственно.
Россия опустилась на третье место в рейтинге стран-распространителей спама Россия опустилась на третье место в рейтинге стран-распространителей спама
Примечательно, что американцы отличаются стабильностью по данному показателю, который за прошедший год не поменялся. А вот распространители рекламы из России пока сдают позиции — минус 2,5% по сравнению с 2009 годом. Ранее россияне обгоняли индийцев (7,5%) и бразильцев (5,9%).
Всего в мире спам занимает 85% от мирового объема почтовых сообщений.
Также "Лаборатория Касперского" сообщает, что за прошедший год доля популярнейшей социальной сети Facebook в фишинговых махинациях (вид интернет–мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям) выросла более чем в 4 раза — с 1,6% от общего мирового объема до 5,7%. Это позволило соцсети подняться на четвертую строчку не самого завидного рейтинга.
"Чемпионами" по фишинговым атакам стали платежная система PayPal, интернет–аукцион eBay и банковская группа HSBC с показателями 52,2; 13,3 и 7,8% соответственно.
Справка: происхождение слова "спам" восходит к 30–м годам XX века. SPAM расшифровывалось как SPiced hAM (острая ветчина) и была товарным знаком производителя колбас из острого фарша. Всемирную известность в применении к назойливой рекламе термин SPAM получил благодаря знаменитому скетчу комик–группы Монти Пайтон. Сценка имела аналогичное название.
Смысл скетча сводится к тому, что в одном кафе все блюда в меню содержат SPAM, некоторые даже по нескольку раз. Когда главный герой скетча просит принести ему блюдо без SPAM, официантка предлагает ему блюдо с "небольшим количеством SPAMа". Посетитель возмущается, и хор викингов, сидящих за соседними столиками, начинает петь хвалебную песню SPAMу.