Компенсационный пакет: предпочтения все те же

Как выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru наиболее востребованной составляющей компенсационного пакета для работающих россиян является возможность обучаться за счет компании. А вот скидки на продукции своей компании и корпоративы сотрудникам не интересны.

Как показал опрос, по сравнению с прошлым годом предпочтения россиян, касающиеся состава компенсационного пакета, не изменились. Самым актуальным по-прежнему является обучение за счет работодателя. И это неудивительно, ведь немало выпускников вузов работают не по специальности, а следовательно, нуждаются в получении практических навыков в той сфере, где они нашли себе применение, отмечают в SuperJob.ru.
Стремление к знаниям чаще остальных демонстрируют IT-специалисты: обучение, которое организует компания-работодатель, актуально для 54% из них. За "айтишниками" следуют психологи (52%) и бизнес-аналитики (51%). Меньше всего обучение за счет компании интересует операторов call-центра (36%) и продавцов (37%).
Не менее важным для сотрудников российских организаций является оплата полиса ДМС (добровольного медицинского страхования) и оплата занятий в спортклубе. Поправить свое здоровье за счет компании хотят более половины региональных представителей (51%), а также почти каждый второй среди менеджеров по маркетингу (49%), кадровиков, бизнес-аналитиков и психологов (по 46%). Такой составляющей компенсационного пакета, как оплата спортивных занятий, чаще интересуются менеджеры по маркетингу (48%) и бизнес-аналитики (42%).
Оплата питания наиболее актуальна для менеджеров по рекламе и IТ-специалистов (по 39%), а компенсация затрат на проезд в общественном транспорте – для операторов call-центров (34%) и квалифицированных рабочих (31%).
От оплаты мобильной связи и/или услуг интернет-провайдеров не откажется большинство специалистов, для которых телефон и Интернет – неотъемлемые составляющие рабочего процесса. Чаще других об оплате телефонных переговоров и доступа в Интернет мечтают директора (30%), PR-менеджеры (29%) и менеджеры по продажам (26%).
Возможность работать удаленно наиболее актуальна для работников творческих профессий: дизайнеров или журналистов (по 20%). Ещё более предпочтительным для них является свободный график работы (33%). Кроме того, свободный режим труда привлекает 29% инженеров.
В предоставлении работодателем беспроцентной ссуды чаще остальных заинтересованы директора (30%) и региональные представители (26%). Пользоваться служебным транспортом больше всего хотят сотрудники, проводящие много времени вне офиса: региональные представители (41%), фармацевты (26%). Льготные путёвки и частичная оплата отпускных расходов чаще интересует фармацевтов (43%) и менеджеров по туризму (31%).
Наименее востребованными составляющими компенсационного пакета оказались скидки на приобретение продукции родной компании (больше всего в них заинтересованы продавцы – 13%), корпоративные мероприятия и подарки к праздничным датам.
Опрос проводился 3-12 мая 2010 года, размер выборки 15 тыс. 800 респондентов старше 18 лет.