Гении требуют головоломок

Руководить командой широко мыслящих и свободолюбивых гениев не так уж просто. Они не хотят и не могут просто покорно исполнять поставленные задачи, к ним нужен особый подход.

Кто же такие творческие профессионалы? Обычно под ними подразумеваются программисты, дизайнеры, иллюстраторы, копирайтеры… Люди, основной задачей которых является постоянное преобразование нечетких задач в интеллектуально насыщенные решения. Как правило, они сложны в управлении, ленивы, надменны и дороги. Они с трудом поддаются дрессуре. Лишь одно заставляет терпеть их и платить им -- они невероятно талантливы.
Что гении думают о день­гах? Да плевать они хотели на деньги. Они никогда не скажут, что их главный интерес -- высокая зарплата, но, несмотря на это, денег все равно хотят много.
Старайтесь снабжать своих гениев интересными задачами. Только вызывая одержимость и создавая вызовы, вы дадите им мотивацию работать. Даже если в вашей компании ежедневные задачи рутинны и однообразны, придумайте новые подходы, поощряйте использование интересных технологий и инструментов. Нет такой рутины, которую нельзя превратить в головоломку!
Никогда не занимайтесь микроменеджментом, даже если горят сроки. Внимательный контроль рабочего времени и исполнения задач еще хуже, чем скучные задачи и рутина.
Само по себе управление творческими профессионалами -- творческая профессия. У вас ничего не получится, если вы сами не разбираетесь в технологиях и не развиваетесь как профессионал. Лучший руководитель -- это тот, кто может дать полезный совет и помочь делом, а не тот, кто красиво рисует ди­аграммы Ганта и позитивно улыбается на совещаниях.
В идеале вы сами 10-20% времени должны заниматься тем же, что и ваши подчиненные.
Посещайте конференции, пишите статьи, заведите блог и твиттер, следите за рынком, знакомьтесь с людьми. И забудьте как страшный сон все книжки по менеджменту, которые прочитали.
Никита Кабардин
Исполнительный директор компании «Киберсарафан»
«Техногении срывают сроки, не выкладываются на все 100%. Кто виноват? Менеджмент!
Никита Кабардин, компания «Киберсарафан»