«Адамант» ужался

СПб. Холдинг «Адамант» освобождает часть своих зданий на Садовой ул., чтобы сдавать их в аренду. Игроки рынка полагают, что компания вскоре откажется от торговли мебелью.

Как рассказывает руководство холдинга «Адамант», из-за кризиса и низких доходов от торговли они планируют освободить часть зданий на Садовой ул., 39-41, для сдачи в аренду. Ранее на этих площадях размещались мебельный и комиссионный магазины под брендом «Адамант».
Общая площадь зданий -- 4,8 тыс. м2. Из них компания пока намерена сдавать в аренду только 600м2.
Как рассказал совладелец холдинга «Адамант» Евгений Гуревич (курирует проект), в аренду будут сданы помещения на первых этажах. «Там будет два магазина, -- рассказывает он. -- Их займут вещевые ретейлеры».
Какие именно бренды разместятся в здании на Садовой ул., он отказался уточнять, объяснив это договоренностями о неразглашении информации.
Здание с историей
Дом 39 по Садовой ул. (наб. канала Грибоедова, 56-58) значится как бывший доходный дом купца Терешина, построенный в 1810 году. Примыкающий к нему дом 41 -- бывший доходный дом купчихи Фалеевой. Оба объекта фигурируют в списках вновь выявленных памятников истории и культуры. До недавнего времени здание, выходящее на Сенную пл., было известно рыбным магазином «Океан». Весной 2001 года холдинг «Адамант» стал 100%-ным собственником этих зданий, выкупив последние 100м2 у города.
Аналитики считают, что «Адамант» уже давно мог сдать площади в аренду и заработать на этом больше, чем на продажах мебельного магазина.
Исполнительный директор Praktis CB Сергей Федоров полагает, что арендная ставка в этих объектах может составить 3-3,5 тыс. рублей за 1 м2 в месяц. Соответственно, в год холдинг сможет выручить до 25,2 млн рублей.
Хотя, по его мнению, для магазина одежды это помещение слишком крупное. «Разве что это будет какой-нибудь брендовый магазин», -- говорит Сергей Федоров. По его мнению, больше эти помещения подходят для крупного отделения банка или предприятия общепита.
Падение продаж
Неавторизовано один из игроков мебельного рынка говорит, что в кризис спрос на элитную мебель серьезно упал.
«Скорее всего, «Адамант», не желая продавать такую высококлассную мебель дешевле, решил придержать ее до лучших времен», -- говорит участник мебельного рынка. Его слова подтверждает генеральный директор ЗАО «Первая мебельная фабрика» Александр Шестаков. «Уже целый год у нас идет падение розничных продаж мебели, -- говорит он. -- В среднем классе они упали примерно на 40%, а в элитном -- еще больше».
Игроки рынка говорят, что, скорее всего, «Адамант» в перспективе вообще откажется от непрофильного для себя мебельного бизнеса. «Это не прибыльно. Думаю, они к этому уже никогда не вернутся», -- считает Александр Шестаков.
По итогам первого полугодия 2010 года выручка холдинга составила более $400 млн. При этом доля мебельного бизнеса не превышает 5%, считают аналитики.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты