В Амстердаме прошел финал крупнейшего в Европе ежегодного конкурса стартапов The Next Web Startup Rally. Впервые в список 25 самых интересных проектов попал российский сайт — Ecwid.
Заявки на конкурс подали 245 европейских команд,
в финал прошли 25 из них. Команда Ecwid.сom (ООО "Креативная
Разработка") представила на суд жюри онлайн-сервис, позволяющий
за пять минут открыть на своем сайте интернет-магазин.
По результатам голосования они заняли 6 место и стали самым
обсуждаемым проектом на конкурсе.
Сразу после презентации (ребята выступали в первой
сессии) к их стенду выстроилась живая очередь. Потенциальные продавцы
и инвесторы регистрировались на сайте, получали несколько строк
специального кода, вставляли его на свой сайт или блог и через 5
минут получали готовый магазин, который выглядел как естественное
продолжение сайта.
Своими впечатления эксперты делились в твиттер-канале
конференции #tnw. "Впечатлила презентация. Теперь срочно нужно
что‑то продавать", — отметил Джон Джейкоб (Jon Jacob) из BBC.
"Первая сессия стартап-ралли закончилась. Мой фаворит —
Ecwid", — написал Мартин Горошко (Martin Gorosko), представитель Таллинского
бизнес-инкубатора Tehnopol.
Участники команды Ecwid не скрывают,
что на рынке есть другие варианты решения этой проблемы, но они
не такие простые. По их мнению, не каждый продавец сможет
интегрировать существующий скрипт на свой сайт, арендовать торговую
площадку на международной платформе Yahoo Stores или подключиться
к аналогичному российскому сервису inSales.
"Да, для кого‑то это подходит.
Но для многих — это китайская грамота. Фотограф хочет продавать снимки
— он не хочет изучать PHP и выяснять, почему магазин тормозит. Он
хочет продавать", — объясняет Евгений Казначеев, который выполняет
в команде Ecwid функции евангелиста и специалиста по поддержке
пользователей.
Предприниматели из Ульяновска (именно
там базируется команда разработчиков) запустили сервис в сентября
2009 года. 12 человек работали над проектом год. Затраты
на создание сервиса покрывает материнская компания Qualiteam, которая пишет
и продает решения для электронной торговли с 2001 года.
Сейчас у сервиса более 14 тыс. клиентов по всему
миру. Пару дней назад им предложили воспользоваться платными услугами.
По мнению разработчиков, это позволит выйти на самоокупаемость через
полгода. Еще через год — отбить вложения.
Основные клиенты — это граждане США и Великобритании.
Сайт, полностью написанный на английском языке, ориентирован
на глобальный рынок. "Наша цель стать самой простой в использовании
и самой популярной платформой магазинов в мире. Поэтому мы
ориентировались сразу на весь мир, а не только на Россию", —
поясняет Евгений Казначеев.
Александр Алехин, IT-директор интернет-магазина Ozon.ru
считает, что создателям данного проекта будет проще заработать, ели они
будут ориентироваться на западных клиентов. "Хотя сервис также будет
интересен небольшим магазинам в Рунете", — отмечает
Алехин.